Валентину Максимовну жители села Заворскло практически не знают. Она совсем недавно здесь дом купила, на улицу почти не выходит - вся в заботах. Но в сельсовете женщину считают героиней нашего времени. Живет одна, сама недоедает, но для солдат в зоне АТО отдала все свои сбережения.
Деньги откладывала на черный день
- Чем я могу армии помочь? - спросила Валентина Максимовна сельского голову еще во время референдума в Крыму.
Ей посоветовали сбросить эсэмэской 5 гривен на специальный счет.
- И что те пять гривен? Я могу больше, - пожала плечами пенсионерка.
Три раза работники сельсовета помогали бабушке перечислить по 2 тысячи гривен на счет Вооруженных сил Украины (итого 6 тысяч гривен). А недавно Валентина Максимовна еще три тысячи подкинула нашим солдатам на Донбассе - чтобы телевизор купили. О нужном подарке намекнул житель Заворскло, который сейчас воюет в зоне АТО.
- Я живу одна, сына недавно похоронила. Племянники есть, но им сколько ни дай - все мало, - рассказала женщина "Комсомолке". - Эти деньги откладывала с пенсии на черный день. Вот он и наступил. А экономить мне нетрудно было. С детства привыкла одевать себя сама - умею шить, вязать. Все, что нужно для пропитания, на огороде выращиваю, на зиму много консервирую. В магазин хожу редко - разве что за рыбой для своих домашних питомцев: песика Бима и кота Мурзика.
Участница боевых действий
Что такое голод, Валентина Максимовна знает не понаслышке. В 1921 году он забрал двух ее старших братьев. А в 1930-е и сама еле выжила.
- Помню, как со старшей сестрой лежали на печи. Ноги опухли, на улицу уже не выходили. Тихо ждали смерти. Однажды в дом заглянул лейтенант из воинской части, которая зашла в наше село. Я выглянула из печи. А военный спрашивает: "Кто это там?" "Это мои девочки умирают", - ответил отец. Лейтенант предложил накормить нас кашей. Но отец уговорил дать один бульон, ведь от переедания мы тоже могли умереть. С месяц простояла на нашем дворе кухня, и мы спаслись. А тут весна началась, поднялся рогоз. Мы из него белые серединки ели как самое большое лакомство на свете.
Когда началась война, Валентина Максимовна как раз 7 классов закончила и пошла работать. Нужно было семью кормить: ведь отца немцы кинули в газовую камеру за то, что их вагоны с оружием на железнодорожной станции "чистил" и передавал советским солдатам. А мать беременную застрелили.
За что Ведерникова получила звание участника боевых действий, скрывает. Говорит, что исполняла очень ответственную миссию, о которой до сих пор боится вслух говорить.
- Некоторые жители села стали считать меня ненормальной, когда узнали, сколько я денег армии отдала, - вздыхает бабушка. - А я ни о чем не жалею. Если надо, готова беженцев в свой дом пустить: пусть живут себе в тишине и спокойствии возле леса и речки. Мне не так уже долго осталось.