Загрузить еще

У кого лицо шире, у того и авторитета больше

У кого лицо шире, у того и авторитета больше
Фото: Рисунок: Катерина МАРТИНОВИЧ

Напористый, видать, мужик

Виктория Милева из Университета Стирлинга в Шотландии выявила параметр, зная который можно с высокой достоверностью определить, насколько амбициозен тот или иной человек и какое положение он занимает в обществе - доминирующее или подчиненное. Более того, один лишь этот параметр позволяет указать на кандидата, у которого больше всего шансов победить на выборах куда-либо!

Оказывается, нужно всего лишь измерить расстояние между скулами и поделить его на рост. У кого полученное значение выйдет больше, тот и окажется авторитетнее.

Исследовательница сфотографировала несколько десятков добровольцев - студентов мужского пола, попросив их изобразить на лицах нейтральное выражение. И показала эти снимки другим испытуемым, чтобы те сказали, насколько авторитетными выглядят запечатленные на них люди. А до этого интересовалась у добровольцев, как они оценивают сами себя, способны ли брать верх над окружающими.

Результаты однозначно свидетельствовали: ширина лица имеет первостепенное значение для восприятия незнакомцев. И как правило, признание участников эксперимента - мол, вот этот точно будет стремиться доминировать, - соответствовало оценкам широколицыми самих себя.

Занятно, но обнаруженная закономерность не распространяется на женщин. Авторитет представительниц прекрасного пола никак не связан с шириной их лиц.

Исследовательница не ставила цель разобраться в природе феномена. Но ее коллеги в процессе других опытов, возможно, нащупали суть. Было установлено, что широколицые насыщены мужским половым гормоном тестостероном интенсивнее, чем их узколицые собратья. От этого они напористее. А благодаря напору чаще достигают успехов в жизни. Хотя и склонны к агрессии.

Кстати, к широколицым охотнее тянутся женщины. Но почему-то в основном лишь те, которые ждут непродолжительных отношений. Для брака женщины скорее выбирают мужчин, у которых лица уже. 

Гадание на избирательных плакатах

Исследование Милевой наводят на мысль: если надо голосовать за кого-либо, ориентируясь лишь на фото кандидатов, а так в большинстве случаев и бывает, то люди, скорее всего, выберут того, у которого лицо шире.

Психологи из Принстона еще несколько лет назад провели эксперимент - попросили подопытных выбрать одного из двух неизвестных им кандидатов. И при этом положиться лишь на то, кто из них выглядит более компетентным. Внешне. Результаты с 70-процентной точностью совпали с реальным исходом выборов. Ведь исследователи пользовались фото настоящих кандидатов в губернаторы США, которые участвовали в выборах с 1996 по 2006 год, а также кандидатов, которые баллотировались в сенат на выборах в 2006 году. Предварительно они удостоверились, что подопытные не знают этих политиков в лицо.

Недавно психологи еще раз проанализировали результаты. И оказалось, что к компетентным люди в основном относили широколицых.

Впрочем, каждый из нас наверняка без труда назовет десяток людей с узкими лицами, обладающих несомненным авторитетом и влиянием. Объяснение тут простое.  Просто эти люди настолько умны и харизматичны, что сумели достучаться до сердец, невзирая на "конкуренцию" широколицых.

ПРИКИНЬТЕ НА СЕБЯ

Согласно научным данным, вполне авторитетными могут считать себя те мужчины, у которых  соотношение ширина лица/рост (FW/H) находится в пределах 0,09 - 0,1. 

Новости по теме: Исследования ученые Работа