Последнее время дорожной инспекции приходится не сладко. Мало того что украинцы стали больше нарушать, на работников ГАИ совершаются вооруженные нападения, но и сами сотрудники Госавтоинспекции вынуждены охранять порядок в зоне АТО.
Как в таких условиях работает дорожная инспекция и какие новшества ждут автомобилистов в ближайшее время? На эти и другие вопросы на прямой линии "КП" ответил начальник Департамента ГАИ Украины Анатолий Сиренко.
Главная задача не наказать, а помочь водителю
- Добрый день. Меня Леся зовут. Я из Бердянска. Еще полгода назад практически во всех областях гаишники имели планы по протоколам. За сутки они должны были наказать определенное количество водителей. Как с этим обстоят дела сейчас?
- Я возглавляю департамент только четыре месяца и не хотел бы говорить, что было до меня. Со всей ответственностью могу заявить, никаких планов по протоколам нет и быть не может. Сегодня мы нацеливаем весь наш личный состав не на то, чтобы наказывать водителей, а чтобы предоставлять им помощь. У работника ГАИ нет приказа - наказать. Его главная задача - уважительное и культурное отношение к водителю.
Наша страна страдает от огромного количества происшествий на дорогах. Для примера, каждые два часа в Украине в ДТП гибнет человек. В день мы имеем в среднем 11-12 погибших на дороге. Согласитесь, это очень много. Начиная с 1 января 2014 года уже произошло 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Каждые 25 минут случается авария с пострадавшими. Конечно, за день исправить такую ситуацию невозможно. Но давайте для начала относиться друг к другу так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам другие участники движения.
- Здравствуйте. Настя беспокоит. У меня вопрос по Крыму. Вам удалось хоть что-то вернуть из полуострова на материк? Читала в прессе, там остались десятки новеньких "Тойот", оружие, техника, даже форма.
- Когда на Крымском полуострове начался конфликт, мы тут же отключили его от всех наших баз. Сделано это было для того, чтобы уберечь имущество наших граждан. Ведь в этой неразберихе кто-то мог воспользоваться положением и не совсем законно поставить какую-то машину на учет или еще хуже - перерегистрировать транспорт наших граждан. Что касается имущества, к сожалению, в Крыму нам пришлось оставить почти все. Это и наш автопарк, который, вы правильно сказали, включал в себя новые "Тойоты Приус". Это и наше оружие, и приборы, техника, форма. Причем это касается как ГАИ, так и всех остальных структур внутренних дел.
На данный момент никаких переговоров о возврате имущества не идет. Если вас так интересует наше имущество, могу сообщить и хорошую новость. Буквально на днях удалось вернуть автомобиль ГАИ марки "Шкода", который был захвачен вооруженными людьми в Славянске.
Премий за поимку коррупционеров нет
- Киев на связи. Меня Игорь зовут. Последнее время в СМИ много читаю о том, что работники ГАИ отказываются от взяток, при этом сдают водителей-коррупционеров в милицию. Поговаривают, за каждого такого шофера вы назначили премию. Это правда?
- За последние три недели сотрудниками ГАИ и внутренней безопасности задокументировано более 300 случаев дачи взятки. Хочу напомнить, это статья 369 Уголовного кодекса Украины, которая предусматривает штраф от 500 до 750 необлагаемых минимумов или лишение свободы от 2 до 4 лет. На сегодняшний день уже открыто 86 уголовных производств. Поэтому я советую всем участникам дорожного движения не предлагать работникам ГАИ взятки.
Ну а теперь о поощрении наших сотрудников. Они выполняют свою работу, и премий за поимку коррупционера не предусмотрено. В то же время мы ведем работу среди своих сотрудников. Если кто-то себя запятнал, проводим проверки и прощаемся. К примеру, сейчас идет проверка по Кировоградской области. Там будет уволено где-то 6 сотрудников, еще 20 накажем.
|
В зоне АТО побывали уже 350 сотрудников ГАИ
- Григорий беспокоит. Расскажите, как в нынешних условиях работает ГАИ на востоке? Как они выполняют свои служебные обязанности и кому подчиняются?
- На сегодняшний день в зоне АТО служит 131 работник ГАИ. После зачистки городов Краматорска, Славянска, Николаевки они совместно с Национальной гвардией охраняют гражданский порядок. В том числе организовывают движение на улицах, сопровождают колонны, дежурят на блокпостах. С момента начала АТО в этой зоне побывало 350 наших сотрудников.
Есть и потери. Погиб начальник ГАИ Мариуполя Виктор Саенко. Были расстреляны сотрудники в Донецке. Еще двоих наших ребят ранили. Они, кстати, больше двух месяцев находятся на больничном. Под обстрелы попадали наши машины. Например, патрульный автомобиль из Винницы больше не пригоден к эксплуатации. Он похож на решето. Некоторые авто попали под минометный обстрел.
- А с какими проблемами они там сталкиваются? Есть какая-то агрессия со стороны местных?
- Преград как таковых нет. Нужно исполнять свои функции и защищать страну, двигаться дальше и освобождать территории. У нас идет постоянная ротация, постоянная замена работников. Они служат в зоне АТО по месяцу. Месяц отработали - их заменили. Есть четкая схема. Тех, кто только прибыл, отправляют в регионы, где ситуация стабилизировалась. После двух-трех недель они переходят на передовые позиции. Так сказать, на линию фронта. Потом домой. В зону АТО было отправлено и спецподразделение ГАИ, которое ранее называлось "Коброй". Им было там сложнее всего, так как они были первыми. На востоке отслужили 50 сотрудников из этого подразделения.
Гаишников Донецка и Луганска ждет аттестация
- Добрый день. Меня зовут Михаил. Я звоню из Донецка. Скажите, а что делать водителю, который угодил в ДТП? Ведь ГАИ в нашем городе уже несколько дней не видать? Куда звонить и кого вызывать?
- К сожалению, проблемы с ГАИ как в Донецке, так и Луганске есть. Недавно мы потеряли в Донецке четверых наших сотрудников. Мы переживаем за жизни ребят, потому приняли решение перевести весь личный состав из этого региона в Мариуполь. Но это не значит, что на ДТП никто не выезжает. В городе остались несколько групп, которые работают исключительно по ДТП. Так что если что-то случилось, нужно звонить по "102", и они приедут.
В Луганске немного иная ситуация, но и там наши сотрудники стараются выезжать на оформление аварий. Делаем все, что можно сделать в таких сложных условиях.
- На тех сотрудников, которые остались в опасной зоне, давят? Возможно, требуют перейти на их сторону? Как им вообще там работается в таких-то условиях?
- Ну, если там находятся вооруженные люди, то как вы думаете? Я бы не хотел комментировать эту ситуацию, вы и так все понимаете, каково им там. Хотелось бы сказать другое, преимущественное количество наших людей - порядочные люди. После того как АТО закончится, а я надеюсь, это произойдет в ближайшее время, мы проведем аттестацию всех сотрудников, которые работают в Восточном регионе. На кадровой комиссии будут рассмотрены все кадровые вопросы. МВД планирует проверить каждого сотрудника на детекторе лжи.
- Здравствуйте. Меня зовут Артем. Донецк. Скажите, а что у нас происходит с МРЭО ГАИ, есть ли возможность перерегистрировать автомобиль или поставить машину на учет?
- Несколько дней база перерегистрации была отключена, но это временная мера. Мы решили перенести ее из Донецка в Мариуполь. По этой причине какое-то время база регистрации не работала. Зачем это нужно? В прессе появляются сообщения, якобы кто-то под дулом автоматов ставит машины на учет. Чтобы этого избежать, решили перенести базы в Мариуполь. Если вы хотите сделать какие-то операции с автомобилем, необходимо ехать или в Мариуполь, или же в любой другой город, где ситуация остается стабильной.
- А эти сообщения подтверждались?
- Есть информация, которая подтверждается, есть данные, которые не подтверждались. Я хочу сказать, к каждому факту мы относимся очень внимательно, проверяем, изучаем.