Загрузить еще

Что почитать в июне. Книжная полка "КП"

Что почитать в июне. Книжная полка

СИКВЕЛ

«Источник счастья»

Книга вторая

Полина ДАШКОВА. АСТ, 2008

Елена ДУДА

«Люди не хотят вечной жизни. Люди просто не хотят умирать» - эту главную драму человечества сформулировал еще Станислав Лем. Российский олигарх Петр Кольт тоже не хочет умирать. Хотя уже не получает от жизни удовольствия. Все обрыдло, в том числе и единственная дочка Светик (злая сатира на Волочкову). А бессмертия жаждет. Настолько, что согласен вживить себе «молодильного» паразита, открытого сто лет назад хирургом Свешниковым. Но глиста еще надо отыскать... 

Первый том «Источника счастья» заканчивался словами «Продолжение следует...». Ждать пришлось год, за что предлагаю осудить Полину Дашкову и тут же простить: оно того стоило! 

Во втором томе опять все ищут паразита, параллельно в 1918 и 2007 годах. И наш неуемный олигарх, и чекисты, и масоны, и члены оккультного ордена «Бессмертники»... Даже Ленину место в романе нашлось - он тоже заинтересуется открытием Свешникова. И здесь Дашкова показала, что она не только мастер крутого сюжета. На сенсацию тянет ее расследование покушения на Ленина. Ох, проклянут Дашкову коммунисты: вождь инсценировал покушение, упал и сломал руку. Зачем этот театр? А так конструировался миф: «Гений мировой революции пролил свою бесценную кровь во имя счастья трудящихся и воскрес чудесным образом».  

Имеет ли автор право на такие игры с историей? Это не нужно даже обсуждать, особенно после Дюма и Акунина. Имеет. Но тут другой случай. Полина Дашкова готова документально подтвердить свою версию! Читайте интервью с ней в ближайших номерах «КП». 

КЛАССИК

«Камергерский переулок»

Владимир ОРЛОВ.

«Астрель»: АСТ, 2008

Александр ЗЮЗЯЕВ

Орлов для «Комсомолки» человек не чужой. Лет десять Владимир Викторович тянул лямку в газете, прежде чем взялся за нелегкий писательский труд. В 80-е выдал роман «Альтист Данилов», которым зачитывались. Недавно права на его экранизацию выкупила кинокомпания «НТВ-кино».

Новый роман выписан в лучших традициях Орлова. Многочисленные линии сюжета пересекаются в самом сердце Москвы - закусочной «Щель» в Камергерском переулке. За его столиками собираются окрестные жители, студенты, слесари и артисты. «Мелкие грешники» - как называет их кассирша Люда. Пьют водку и любуются буфетчицей Дашей.

Эти люди становятся главными героями детективных историй, любовных интриг и захватывающих авантюр. Автор саркастически описывает столичные нравы и не стесняется приправить сюжет мифами, легендами и практически булгаковскими вымыслами. Здесь гибнут и исчезают люди. Да что люди - сгинуло целое здание. Например, дом № 3 - здание МХТ - исчез со всем содержимым: зрительным залом, сценой, буфетом и артистическими. Будто и не было здания.

Автор заставляет выбирать между подлинной и мнимой свободой, между осознанной этической позицией и нравственными метаниями. Пытается дать ответ на вопрос: почему ровесники, принадлежащие к одному социальному кругу, имеющие в принципе очень схожие стартовые условия, выбирают прямо противоположные дороги? И что вообще действительно подлинное остается в нашей жизни?

ПОЭЗИЯ

«Ты же знаешь, что я не циник»

Замечательного поэта Евгения Евтушенко «Комсомолка» давно и с удовольствием называет своим другом. Именно у нас в декабре 2007-го он встречался с журналистами накануне премьеры рок-оперы «Идут белые снеги». А через полгода, перед тем как представить свое произведение городам России, вновь пришел к нам на пресс-конференцию.  
И прочитал свои новые стихи. Одно из стихотворений мы дарим нашим читателям. 

Ты же знаешь, что я не циник,

Что не зря появился на свет,

И в глазах неприкаянно синих

Угнетающей серости нет.

Лишь в объятиях я загребущий,

Что поделать - люблю обнимать,

Но не будь ни к кому завидущей -

Дочь, сестра и родимая мать. 

Кто-то, с виду 

совсем не хрустальный,

Грубым кажущийся мужиком,

Одинокее, сентиментальней, 

Чем вы, женщины, - только тайком.

Не к лицу вам ревнивая жадность,

Вы же выше всех нас неспроста.

Стоит яблоку ли обижаться,

Если просится вишня в уста?

И без ревности и насмешек

Вы всесветлой душою своей

Пожалейте нас, 

братиков меньших,
Пожалейте нас - ваших детей.

В нас, как пули, под кожей зашиты

Те грехи, что себе не простим,

Но, как Божию нашу защиту,

Мы любимых своих защитим.

«Смерть на брудершафт»

Фильма третья и четвертая

Борис АКУНИН. 

«АСТ», 2008

Анатолий МАКСИМОВ

По скорости написания своих романов Акунин, пожалуй, вскоре переплюнет даже Дарью Донцову, но его, похоже, это ничуть не смущает. Не прошло и полгода после появления первых двух частей «Смерти на брудершафт», как появилось продолжение.

Говорят, писатель был не в восторге от экранизаций его книг о Фандорине, вот и пишет свой роман-кино о первой мировой войне и противостоянии двух разведок - русской и германской. 

На этот раз немецкий ас шпионажа Йозеф фон Теофельс в романе «Летающий слон» постарается уничтожить наш суперсамолет «Илья Муромец», а его альтер эго отечественный контрразведчик Алеша Романов (не самый, пожалуй, удачный клон юного Эраста Фандорина: и дерется как-то неловко, и ошибок кучу детских в расследовании совершает) в «Детях луны» будет вычислять предателя в Генштабе.

Сюжет незатейлив и стремителен. Тут весь секрет в искусстве монтажа сцен. А в этом Акунину равных не так уж и много.

«Дьявол не любит ждать»

Себастьян ФОЛКС. 

«Азбука-классика», 2008

Максим ЧИЖИКОВ

К современным реинкарнациям знаменитых книжных персонажей я отношусь скептически: на мой взгляд, достаточно кощунственно возрождать, например, Шерлока Холмса спустя много лет после смерти Конан Дойла. 

Потомки Яна Флеминга - «папы» Джеймса Бонда, которому в этом году исполнилось бы 100 лет, - посчитали иначе: грех пропадать такому раскрученному брэнду. И юбилей наследники писателя решили отметить 15-м по счету романом об агенте 007, который поручили написать британцу Себастьяну Фолксу - романисту достаточно крепкому и мастеровитому, хотя звезд с неба и не хватающему. Но в данном случае наследники, пожалуй, попали в точку.
Фолкс не отступил от знаменитого образа ни на шаг: его суперразведчик получился, пожалуй, даже «бондистее» Бонда Флеминга. «Холодная война» продолжается, отправленный в длительный отпуск и уже собирающийся на покой Джеймс оказался вновь нужен британской разведке. А действовать он будет не один, а, конечно же, в паре с очаровательной девушкой - Скарлетт Папавой. Их задача - обезвредить очередного злодея, наркоторговца Джулиуса Горнера. Весь джентльменский набор «бондианы»: погони, перестрелки, опасное путешествие в СССР и, конечно, лав-стори присутствует. Так что экранизировать Голливуду будет что…

«ПАПА. Великий тренер»

Владимир ГОМЕЛЬСКИЙ. 

«Городец», 2008

Владимир КОЗИН

Александра Яковлевича Гомельского я знал много лет. Он дружил с «Комсомолкой», частенько бывал у нас на встречах в Голубом зале, давал много комментариев.

Когда я перевернул последнюю страницу книги, у меня вдруг появилось чувство, что мы и не расставались.

Путь великого тренера от «А» до «Я». Все было в его жизни. И великие победы и обидные поражения. Не было одного - Александр Яковлевич никогда не сдавался. И когда ломился сквозь чиновничьи препоны, прокладывая пути к новым победам, и когда защищал и продвигал своих игроков к Кубку Славы, и когда боролся с тяжелым недугом.

Он - из породы победителей. Сын это знает и написал об этом.

Его многие звали просто - ПАПА. Сначала его воспитанники - игроки, олимпийские чемпионы и чемпионы мира, потом и многие чиновники, губернаторы, мэры. ПАПА - ласково и с великой степенью уважения.

Когда Александру Яковлевичу было уже под семьдесят, у него родился сын Виталик. Даже некоторые скептики уважительно цокали языками.

В книге Володи Гомельского обо всем этом написано иногда чуть с юмором, иногда - с горчинкой, но всегда мудро. 

Я книгу прочел, чего и вам советую.