15 апреля

Астрономы нашли в космосе колоссальных размеров бриллиант

Фото: Алмаз размером с нашу планету обнаружили астрономы. Фото: astrowatch.net

По данным Национальной радиоастрономической обсерватории NRAO, на днях астрономам удалось обнаружить ранее неизвестное светило, которое похоже на "бриллиант размером с Землю".

В научной статье журнала Astrophysical Journal говорится, что астрономы работавшие над этим исследовательским проектом считают его самым холодным "белым карликом".

Исследователи говорят, что этот "бриллиант" является очень плотным объектом и когда-то давно представлял собой звезду, которая была похожа на наше Солнце. Спустя многие миллиарды лет ее жизненный цикл подошел к своему концу и она разрушилась, передает hi-news.ru.

Специалисты предполагают, что возраст этого объекта составляет около 11 миллиардов лет, а также говорят о том, что согласно результатам исследований он состоит из углерода и кислорода.

По догадкам ученых, углерод кристаллизовался в результате низких температур и благодаря особым условиям на поверхности белого карлика. В результате вся звезда выглядит как один огромный бриллиант.

Что еще интереснее, так это то, что обнаружив белый карлик, который ученые прозвали PSR J2222-0137, астрономы поняли, что он находится в этой области не один.

Расположенному примерно в 900 световых годах от нашей планеты бриллианту размером с Землю компанию составляет пульсар.

Обнаружить его удалось благодаря гравитационным возмущениям. Ученые определили, что температура на поверхности белого карлика составляет около 2700 градусов Цельсия.