Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

У самой экономной в мире машины появился владелец

У самой экономной в мире машины появился владелец
Фото: Планируется выпустить еще 250 таких машин. Фото: wikimedia.org

На днях состоялось торжественное вручение ключей от автомобиля первому владельцу одного из самых необычных автомобилей. Дизельный гибрид Volkswagen XL отличается крайне низким потреблением горючего - около 900 граммов топлива на 100 километров пробега. При это он способен развивать скорость до 160 километров в час.

В скором времения руководство немецкой компании планирует собрать и выставить на продажу 250 таких автомобилей, сообщает 3Dnews.

Модель XL1 с системой "plug-in hybrid", оснащенная дизельным двигателем, ориентировалась на то, чтобы стать наглядным образцом достижений инженеров Volkswagen в области создания суперэкономичных автомобилей.

Исходя из среднего расхода Volkswagen XL1 является на сегодня самым экономичным серийно выпускаемым (пусть даже и такой небольшой партией) автомобилем в мире. Работая исключительно на электротяге, он может преодолеть расстояние до 50 км. В среднем же расход дизельного топлива на 100 км пути будет составлять 0,9 литра, что очень впечатляет.

Добиться такого результата конструкторам помогли и примененные в конструкции современные материалы вроде углеволокна, что позволило снизить общую массу автомобиля до 795 кг (в салоне предусмотрены места лишь для водителя и одного пассажира).

Также отдельное внимание уделялось обтекаемости воздушным потоком: коэффициент аэродинамического сопротивления новой гибридной модели от Volkswagen равняется 0,189 (для Bentley Continental GT 2011 аналогичный показатель составляет 0,32, для Porsche 911 Carrera S (2012) — 0,29, для Toyota Prius (2004) — 0,26, для VW Golf R mk6 (2012) — 0,34, для Лада Приора — 0,32). Немаловажную роль сыграл и предельно низкий центр тяжести транспортного средства, высота которого не превышает 1,15 м.

Что касается остальных технических характеристик Volkswagen XL1, то инженеры оснастили гибрид двухцилиндровым турбодизельным двигателем с мощностью 48 лошадиных сил и электромотором, на который приходятся дополнительные 27 лошадиных сил.

Автомобиль укомплектован фирменной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч за 11,6 с кажется не слишком быстрым и даже весьма отдаленным от показателей современных бензиновых гибридов, однако XL1 не был ориентирован на спортивную езду, а преследует вовсе другие цели.

Но экономия на топливе и забота об окружающей среде обошлась первому обладателю весьма дорого- автомобиль был продан за 110 тысяч евро (около 1 миллиона 760 тысяч гривен).

Ожидается, что Volkswagen подготовит и тюнингованную версию XL1, без системы "plug-in hybrid", оснащенную единственным бензиновым мотором, позволяющим набирать 100 км/ч за 4,6 с, но расходовать при этом в среднем около 4 литров на 100 километров пройденного маршрута.

Ранее сообщалось, что экологичный сверхлегкий гибрид Volkswagen XL1 станет самой дорогой машиной марки. Этот автомобиль будет стоить в Германии 110 тысяч евро (145 тысяч долларов). В перерасчете на килограмм веса XL1 и вовсе может стать самым дорогим серийным автомобилем современности.

Новости по теме: Автомобили Экономия