1 мая

Астрономы обнаружили еще одну планету с условиями для возникновения жизни

Фото: Звезда Каптейна и ее планеты. Фото Королевского астрономического общества.

Международная группа астрономов объявила о двух новых экзопланетах, которые вращаются вокруг звезды Каптейна. Как сообщается на сайте Королевского астрономического общества Великобритании, на одной из планет созданы хорошие условия для возникновения жизни, так как она находится на достаточном расстоянии от светила, чтобы на ней могла находиться жидкая вода, передает "Корреспондент".

Астрономы обнаружили, что одна из планет системы, Kapetyn b, в пять раз массивнее Земли и имеет период обращения вокруг своего светила, равный 48 земным суткам.

Вторая планета, Kapetyn c, масcивнее Земли, с периодом обращения вокруг своего светила, равным 121 земным суткам, как полагают астрономы, не может содержать значительное количество воды в жидком состоянии.

Звезда Каптейна находится в созвездии Живописца на расстоянии около 12 световых лет от Солнечной системы в гало нашей галактики. Светило представляет собой красный субкарлик; звезда испускает света в 250 раз меньше, чем Солнце, ее масса равна четвертой части массы Солнца.

Ученые считают, что их открытие представляет интерес в первую очередь в контексте поиска потенциально пригодных для жизни планет, свойства которых еще недостаточно выяснены.