Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

7 просьб, в которых не откажет стюардесса

7 просьб, в которых не откажет стюардесса
Фото: Если стюардесса сама не предложит плед и подушку, попросите - обычно они есть на борту! Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Расслабиться и начать отдыхать можно уже по дороге на курорт - в самолете. А для этого полезно знать, о каких услугах можно и нужно попросить стюардессу, а о каких надо позаботиться заранее - во время регистрации на рейс.

Конечно, многое зависит от авиакомпании. Одно дело - трансатлантический регулярный рейс, другое - чартер в Анталью или Хургаду. Мы собрали услуги, которые предоставляет каждая или почти каждая авиакомпания.

Смело просите на борту

1. Плед и подушку. Если стюардесса сама не предложит плед и подушку, попросите - обычно они есть на борту. И полезны не только чтобы согреться. Психологи говорят, что, укутавшись в плед, в самолете легче заснуть - человек чувствует себя уютно, словно в гнездышке, и психологически отгораживается от соседей.

2. Удобное место. На регистрации вам дали кресло у туалета, а в салоне остались свободные места? После того как посадка окончена, попросите разрешения пересесть. Никаких оснований вам отказать у экипажа нет.

3. Воду, сок, чай. Попросить напиток вы можете не только когда их развозят на тележке, но и в любое время. Нажмите кнопку вызова стюардессы или сами сходите на "кухню". И не стесняйтесь просить все напитки, какие вам хочется: не вода ИЛИ сок, а то и другое. Многие иностранные компании бесплатно предлагают вино и пиво.

4. Добавку к обеду или ужину - включая горячее. После того как всех обслужили, конечно. Лишние порции часто остаются: заказали с избытком либо другие пассажиры отказались.

5. Убрать ручную кладь. Это прямая забота стюарда - поднять ваш чемодан или увесистый пакет из duty free на верхнюю полку. Хотя просто по-человечески хрупкую стюардессу лучше не мучить, попросить спутника-мужчину. Если полка уже забита, персонал должен найти место для ваших вещей - в бизнес-классе, например.

6. Теплую воду для детского питания, специальный ремешок, чтобы пристегнуть малыша на время взлета и посадки. Пассажирам с детьми персонал уделяет особое внимание. Если вы летите с маленьким ребенком, всегда можно попросить стюардессу посидеть с малышом, пока вы отлучитесь в туалет. Маму с младенцем могут пустить в туалет бизнес-класса, если в хвосте очередь. Можно рассчитывать и на люльку, которая крепится к креслу. Но ее нужно заказать заранее (бесплатно), и эта услуга есть не на всех самолетах. 

7. Зарядку для техники. В современных лайнерах в кресле есть USB-порт или обычная розетка - в долгом полете планшет и ноутбук не разрядятся.

Удобная подушка, плед и улыбка стюардессы полагаются вам совершенно бесплатно! Фото: thinkstockphotos 

А КАК У НИХ

Небо в алмазах

  • Фишка авиакомпании "Эмирейтс" - освещение по настроению. Меняется в зависимости от времени суток в том городе, куда вы летите. А когда вы спите, над головой у вас как будто звездное небо.
  • На новых "Дримлайнерах" Japan Airlines влажность в пять раз больше, чем в стандартных салонах. Приятно!

КСТАТИ

Только рыбу или кошерный ужин

Бесплатно можно заказать в перелет особое питание. Вегетарианское, детское, кошерное, халяльное, рыбное, фруктовое, без молочных продуктов, только из молочных продуктов, без соли, без углеводов... Но важный момент: заказывать особое питание надо заранее! Обычно минимум за сутки или двое до вылета. Это можно сделать на сайте авиакомпании, войдя в свое бронирование, или позвонить в сервисный центр. В полете вы пообедаете первым: сначала стюардессы разносят по салону именные лоточки, а потом уж катят общую тележку.

Между прочим, если вы летите в день рождения, хорошая авиакомпания это заметит и поздравит: принесет шампанское и торт для именинника.

НА ЗАМЕТКУ

Услуги за деньги и для тех, кто много летает

Пересесть в бизнес-класс. Неожиданное счастье иногда сваливается на обладателей бонусных карт авиакомпаний. Поэтому, если часто летаете, заведите себе карточки всех трех крупнейших мировых авиационных альянсов - это бесплатно:

  • SkyTeam;
  • OneWorld;
  • StarAlliance (в том числе: Lufthansa, Swiss, "Австрийские авиалинии", "Сингапурские авиалинии").

Не забудьте указать номер карты при регистрации на рейс. Так вы не только заработаете бонусные мили, но и заявите о себе: мол, я ваш постоянный клиент, радуйте же меня! Если экономкласс переполнен, а в бизнесе места остались - первым делом туда пригласят обладателей бонусных карт. Это реально работает. 

Интернет, SMS, мобильная связь. Да, пассажиров по-прежнему просят отключать мобильники и другую технику на время взлета и посадки. Но в полете нередко можно подключиться к Wi-Fi или отправить эсэмэску. Чаще всего за деньги. "Аэрофлот", например, просит от 8 до 40 долларов - в зависимости от количества мегабайт. А вот, например, у норвежского лоукостера Norwegian интернет на борту бесплатный.

Лучшие места. Регистрацию в интернете обычно начинают за 24 часа до вылета. Но, увы, лучшие места - перед аварийным выходом, где можно спокойно вытянуть ноги, - часто бывают недоступны онлайн. Не из вредности: просто экипаж должен быть уверен, что там сидят взрослые, крепкие, владеющие английским языком люди, которые им помогут в случае чего.

Многие авиакомпании за хорошие места берут дополнительную плату 30-50 долларов.