Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
7 мая
Загрузить еще

Актеры играют любовь как в кино, так и в жизни

Актеры играют любовь как в кино, так и в жизни
Фото: Сценарий популярнейшего фильма «Зимняя вишня», в котором снялись Елена Сафонова и Виталий Соломин, был «списан» с истории безумной любви сценариста Владимира Валуцкого и актрисы Надежды Репиной. Фото: Кадр из фильма

Федор Раззаков в своей книге "Роковые женщины советского кино", вышедшей в издательстве "ЭКСМО", раскрыл нам тайны, рассказал истории всех самых значительных актрис советского кино. 

"Зимняя вишня" - реальная история 

Ну вот хотя бы история создания популярного фильма "Зимняя вишня", у которого, кстати, в этом году юбилей - его съемки начались ровно 30 лет назад.

В его основе - совершенно реальная и абсолютно сумасшедшая любовь. "Она началась в 1974 году, когда сценарист Владимир Валуцкий... оказался в Ялте на съемках фильма "Звезда экрана". Там же оказалась и актриса Надежда Репина... Между Репиной и Валуцким возник роман. При этом в ту пору актриса была замужем за режиссером Андреем Разумовским, сценарист был женат на актрисе Алле Демидовой. Однако это обстоятельство не помешало им отдаться страсти.

Как вспоминает Репина, "у меня только что родился ребенок. Я так устала от пуза и родов, что согласилась на что угодно, только чтобы отвлечься. Валуцкий был первым мужчиной, с которым я изменила Разумовскому. Но я тогда в него не влюбилась. Мне просто захотелось увести мужика. От очень сильной женщины. Захотелось с ней посоперничать..." Так длилось 14 лет. По словам Репиной, это было сумасшествие. "Мы расставались и ничего не могли с собой сделать. Я хотела видеть только его. Он хотел видеть только меня. Домой я приходила в 2 часа ночи. Андрей ждал и не задавал ни одного вопроса. Я врала ему. Я думала: чудо мое! Когда же ты меня выгонишь?" У этой пары, по их же словам, были странные отношения - чем больнее врезать друг другу, тем лучше. Но когда у Надежды появился итальянец Джорджио, она поставила Валуцкому ультиматум: "Или в Новый год мы женимся, или расстанемся".

Репина с мужем уже развелась, но Валуцкий от Аллы Демидовой все не решался уйти. "В Новый год Валуцкий приезжает ко мне с французскими духами, шампанским, - вспоминает Репина. - И не делает предложения... я звоню в Рим. Приезжает Джорджио". Дальше та же карусель. Звонит Валуцкий: "Люблю, отменяй Джорджио! Женимся". Разум всегда в дураках у сердца - Репина дает итальянцу от ворот поворот, тот ставит ей диагноз "больна на всю голову" и уезжает. Зато приезжает Валуцкий - с газовым пистолетом убивать Джорджио".

Как вы догадались (даже по фильму) Валуцкий на Репиной так и не женился, зато написал сценарий, основанный на своем же адюльтере. Страсти оказались заразительными и запрограммировали жизнь Елены Сафоновой, сыгравшей главную роль в "Зимней вишне". Она признавалась: "И у меня были романы с женатыми мужчинами. Мужчины... невозможно одинаковы. Только лица меняются..." Но затем у нее случилась и "иностранная любовь" - как и в кино. Она познакомилась с французским актером Самуэлем Лабардом и вышла за него замуж. Но до француза у Сафоновой в числе поклонников уже были иностранцы. Например, итальянец - у него был даже собственный остров рядом с Сицилией. Он предлагал актрисе переехать к нему вместе с мамой и всем имуществом, но Елена сказала "нет", - рассказывает в своей книге Федор Раззаков. 

Еще один роман Высоцкого 

 

Ирина Печерникова не захотела быть Высоцкому просто любовницей. Фото: Кадр из фильма и архив музея Владимира Высоцкого

Есть в книге и глава, посвященная Ирине Печерниковой, - она стала звездой после фильма "Доживем до понедельника".

У этой женщины врожденное качество ведьминской крови. Романы Печерниковой все до единого были "неправильными", обреченными, сумасшедшими, иррациональными до последнего феромона. В книге описана мало кому известная любовь с Высоцким. "Получив свободу от уз Гименея, она летом 1973 года закрутила роман с Владимиром Высоцким. Он тогда был женат на Марине Влади, но, поскольку та жила на два дома - то в Париже, то в Москве, обманывать жену ему не составляло труда: в ее отсутствие у него периодически возникали романы с самыми разными девушками. В их числе оказалась и Печерникова, с которой он познакомился еще в конце 60-х. Тем летом Ирина поехала с Владимиром на юг, в Сухуми, где Высоцкий давал несколько концертов. Но однажды утром в их гостиничном номере раздался телефонный звонок. Звонила Влади. Высоцкий стал объясняться супруге в любви и верности. Услышав это, Печерникова тихо собралась и ушла. Она поняла, что Высоцкий никогда не бросит Влади, а быть очередной мимолетной пассией Ирина не захотела. Высоцкий буквально возненавидел ее за это (ведь женщин обычно бросал он, а не наоборот) и при случайных встречах потом даже не здоровался. 

Раба любви и благополучия 

 

Елена Соловей могла стать звездой, а выбрала семью и верного мужа. Фото: Кадр из фильма

Елена Соловей - красивейшая актриса русского кино. Мужчины не сводили с Соловей глаз, предлагали любовь. Она могла стать величайшей - Сарой Бернар, Лиз Тейлор, - если б была чуть более сумасбродна, чуть менее рациональна. Но не стала. Ген благоразумия сделал ее жизнь благополучной, взамен лишив ее всемирной славы. Судьба Елены Соловей была "сделана" еще в 70-м, когда она встретила художника Юрия Пугача. В том же 70-м Соловей получила приглашение играть в труппе Малого театра. Актриса вспоминает: "И вдруг звонит Борис Андреевич Бабочкин: "Лена, на сбор труппы идешь? Ты же в наш театр принята". Заехал за мной... "Чайку", - говорит, - для тебя поставлю. Что еще хочешь?.." Но я всегда боялась совершать серьезные поступки, а тут еще мое назревающее замужество, которое означало переезд в Ленинград..." В следующем году Соловей вышла замуж за Пугача, и с того же 70-го года Елена с мужем думали о том, что нужно уехать в США, к родственникам. Уехали осенью 1991 года. Всей семьей - Елена, ее муж, отец мужа, сын Павел, дочь Ирина и внучка Соня - поселились в Нью-Джерси в часе езды до Нью-Йорка. Главным добытчиком в семье стал глава семьи - Юрий Пугач, который устроился в ювелирную мастерскую художником по камню. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ирина ЧИСТЯКОВА, клинический психолог: Наши романы ничем не хуже!

- Безусловно, артисты - особенные. Им надо все время привлекать к себе внимание, демонстрировать свою жизнь всей планете, провоцировать, удивлять, зажигать. Из-за этой потребности в постоянной смене эмоций они и стали актерами. Но я абсолютно уверена, что у простых смертных жизнь и романы не менее интересны, и страсти кипят ничуть не меньше, просто наши истории любви не попадают под перо журналистов. Совет тем, кто встречается с актерами или актрисами: будьте готовы к страстям и бурным эмоциональным проявлениям чувств - ссорам, примирениям, браку, разводу. Стабильности и спокойствия не ждите. Для артиста в отношениях главное - признание!