Загрузить еще

Железнодорожникам "переводят стрелки"

Железнодорожникам
Фото: Один из самых важных узлов железнодорожного полотна – это стрелочные переводы, которых в Украине насчитывается около 52,5 тысячи. Фото: Thinkstock

Только за первые два месяца 2014 года на железных дорогах Украины зарегистрирована 171 кража частей верхних конструкций путей на полмиллиона гривен. Грабители уносят те самые болты, гайки, костыли, шайбы, о которых мы во время поездки в вагоне даже не задумываемся. Но такое воровство можно сравнить с диверсией - из-за его возможных последствий. Ведь поддержание пути в рабочем состоянии - вопрос жизни и здоровья миллионов людей. Еще свеж в памяти пример, когда в феврале нынешнего года в Донецкой области с рельс сошли цистерны с пропан-бутаном. Из 66 цистерн, находившихся в составе, 25 перевернулись, две из них взорвались. 

Список подобных случаев может быть очень длинным. В том же феврале на станции Здолбунов Ровенской области сошли с рельсов два вагона с минеральными удобрениями. В ноябре прошлого года в Ивано-Франковске ушел под откос состав из 35 вагонов, перевозивших камень. В 2012 году в Харьковской области едва не перевернулась электричка Харьков - 

Изюм, к счастью, обошлось без жертв. Но самый известный пример - это снятые с эксплуатации скоростные поезда Hyundai. Как и в случае с автомобилями, состояние их корпуса и ходовой части пришло в негодность явно не в последнюю очередь из-за состояния дорог. А ведь каждый скоростной состав перевозил почти 600 пассажиров в один рейс… 

Как объясняют специалисты, один из самых важных узлов железнодорожного полотна - это стрелочные переводы, которых в Украине насчитывается около 52,5 тысячи. Это те механизмы, которые непосредственно влияют на безопасность движения, а поэтому нуждаются в замене в первую очередь. Но, к сожалению, государство не выделяет достаточно средств на эти виды работ.

По информации "Укр­залізниці", финансирование таких закупок падает из года в год. Так, в 2013 году стрелочных переводов было приобретено на 25% меньше, чем в 2012 г. Такое падение наблюдалось ежегодно начиная с 2008 года, закупки упали почти на 90%. И вместо двух тысяч стрелок реально заменяется 200-300 в год. 

Об опасностях на ж/д путях говорят и в транспортных компаниях.

- С нашим парком вагонов ЧП из-за плохого железнодорожного полотна практически не было, бог миловал, - рассказывает сотрудник диспетчерской службы компании "Интерлизинвест" Олег Земляной. - Но вообще, насколько нам известно, состояние железной дороги не в самом хорошем состоянии. Многие участки действительно можно считать аварийно-опасными. Нужно проводить большую работу по модернизации, применять новые технологии, укладывать те же беcстыковые пути, которые особенно важны для скоростного движения.

Новый министр инфраструктуры Максим Бурбак заявил недавно, что в рамках реформирования железных дорог государство будет в первую очередь делать ставку на обновление поездов. Однако транспортники считают, что покупкой вагонов смогут заняться и частные компании-перевозчики. А вот все, что связано с инфраструктурой железнодорожных путей, остается в ведении государства. И если оно не будет вкладывать в это направление достаточные средства, то безопасность перевозок будет поставлена под угрозу. На раздолбанных рельсах даже современные поезда могут стать опасными.