Елена Касавина (девичья фамилия — Кальницкая) родилась в г. Белая Церковь, что под Киевом. Ее творческая деятельность связана преимущественно со столицей Украины. Художница, режиссер-аниматор, педагог, член Союза кинематографистов Украины и Международной ассоциации аниматоров ASIFA.
Спрятанная мечта
В детстве Елена хотела заниматься изобразительным искусством. Однако ее родители были другого мнения – они хотели использовать имеющиеся у Елены математические способности. По словам самой художницы, "еврейские родители не могли такое пропустить". К тому же ее папа по первому образованию был архитектор. Три года он проучился в КИСИ, а потом во время войны их курс эвакуировали в Казань и переучивали на авиаинженеров. В семье надеялись, что Елена реализует папину мечту.
Поэтому в старших классах Елена спрятала свою "изобразительную мечту" в глубинные полки сознания и начала готовиться к поступлению на архитектурный. Поступила. И даже училась сносно. Однако на лекциях по сопромату и экономике строительства развлекала рисованием комиксов: приключениями курса на каких-то островах, полетами в космос.
|
По признанию художницы, когда она не рисовала, все страшно обижались и лекция считалась потерянной.
- А преподаватели сопромата меня любили – считали очень старательной, думали, что я все скрупулезно конспектирую. Рисунки считались очень смешными. Они остались у кого-то из сокурсников, - рассказала Касавина как-то в интервью изданию "Институт иудаики".
По окончании института Касавина проработала архитектором семь лет. За это время успела принять участие в строительстве знаменитой киевской "Бабы".
Анимационная деятельность
В 1981 году Елена ушла в декрет родила дочь чудная Маришу. Девочка была очень спокойным ребенком и у Касавиной появилось много свободного времени. Однажды она услышала по радио объявление о том, что Киевская студия Научно-популярных фильмов приглашает на курсы художников-мультипликаторов.
Рекламу передавали часто, и Елена решила попробовать поступить. Поступила. Занятия шли два раза в неделю. В это время с дочерью сидели папа, бабушка или дедушка.
Несмотря на то, что учеба была очень трудна - рисунков требовалось все больше и больше – Касавина закончила курсы, получив один из самых высоких баллов - третьим номером. Всего было двадцать пять человек. Так в 1983 году я стала художником-мультипликатором.
Окончив курсы и придя на студию, она попала в группу к режиссеру Ирине Гурвич. Тогда У нее Елена "сидела" на картине "Колыбельная". После окончания работы над фильмом они некоторое время не виделись, а затем Гурвич внезавно вызвала Елену и предложила поехать на семинар молодых мультипликаторов, в Доме творчества кинематографистов в Болшеве под Москвой. Касавина согласилась.
Там она познакомилась с замечательными молодыми мультипликаторами, которые впоследствии стали звездами российской, белорусской, литовской и прочих национальных мультипликаций. В результате общения с ними Елена решила, что "безумно хочет стать режиссером".
Она начала писать сценарии. И в 1988 году ей представился случа - Евгений Сивоконь начал работу над мультфильмом "Окно". Он пригасил Касавину на пробы с сюжетом.
Так появился дебютный фильмик "Самая красивая" Елены, который впоследствии вошел в сборник миниатюр "Мы – Женщины". С тех пор Касавина посвятила себя режиссуре.
Кроме того, с 1993 года Елена преподает анимацию в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им.И.Карпенко-Карого.
|