Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Умные люди больше доверяют другим

Социологи из Университета Торонто выявили парадоксальную закономерность: люди, предпочитающие доверять словам незнакомцев, лучше недоверчивых могут распознать ложь.

В то же время недоверчивые люди, напротив, часто покупаются на чужие слова.
Участники эксперимента должны были смотреть видеозаписи интервью студентов бизнес-школы университета, в которых те пытались представить себя с наилучшей стороны, чтобы получить работу. Половина интервьюируемых говорила правду, вторая половина – лгала.

Добровольцы, просматривавшие отснятые видеоролики, предварительно проходили тестирование на выявление их степени доверия посторонним. И оказалось, что люди, более открытые по отношению к посторонним, гораздо лучше справились с выявлением лжи в словах студентов. А вот недоверчивые люди, вопреки стереотипу, чаще остальных склонялись к тому, чтобы поверить неправдивым словам.

-Люди, склонные доверять посторонним, вовсе не наивные мечтатели. Их точность в определении межличностных отношениях может помочь им в поиске и найме новых сотрудников, при выявлении хороших друзей и стоящих партнеров по бизнесу, - резюмировали авторы исследования и сделали вывод: склонность доверять людям - признак высокого интеллекта!

Кстати, исследование, проведенное ранее в Университете Глазго, показало, что человеку достаточно лишь услышать слово "привет", дабы решить, доверяет ли он собеседнику. Причем люди принимают решение даже не видя человека, с которым говорят.

В ходе исследования участникам проигрывали записи голосов людей, говорящих "привет". Затем испытуемых просили ранжировать их в соответствии с десятью заранее определенными чертами личности, включая надежность, властность, привлекательность и т.д. Примечательно, что большинство звучавших голосов вызвало у большинства участников одинаковую реакцию. Ученые сделали вывод: первое впечатление создает не что иное, как тон голоса собеседника.