Фото: Сергей Шевчук с женой и внучкой. Фото: личный архив Сергея Шевчука.
"Мечтал об этом 30 лет"
Летчик-любитель из Евпатории заканчивает подготовку к перелету вокруг земного шара на легком одномоторном поршневом самолете. Несмотря на то что крымчанин 25 лет отдал службе в милиции (дослужился до подполковника), в душе всегда мечтал о небе.
- Идею кругосветки я вынашивал тридцать лет, - рассказал "КП" Сергей Шевчук. - Во время службы сделать это было нереально, но когда вышел на пенсию, все свободное время посвятил реализации мечты.
Совершить такое путешествие - задумка не из легких. Облететь Землю по всем правилам в одиночку смогли лишь 88 человек, но ни украинцев, ни даже жителей стран СНГ среди них не было. Первый такой полет был совершен в 1933 году пилотом из США Wiley Post на самолете "Вега" фирмы "Локхид". Чтобы перелет считался действительным, нужно два раза пересечь экватор. Но это еще далеко не все. Самый сложный отрезок пути - перелет через Тихий океан, а это около 15 часов без перерыва. Нужно максимально точно рассчитать необходимое количество топлива с учетом розы ветров. Ведь следующая возможность дозаправиться появится только на Гавайских островах.
За время путешествия крымчанин побывает в Португалии, Марокко, Африке, Бразилии, Южной и Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии и других уголках мира, пролетев около 50 тысяч километров.
- На такое путешествие в среднем уходит три месяца, - говорит пилот. - Самый короткий перелет - за 50 дней - в 2006 году совершили американцы. Цели побить их рекорд у меня нет. Наоборот, я составляю маршрут таким образом, чтобы побывать как можно в большем количестве стран. Хочу, чтобы было что потом внукам рассказать.
Перед кругосветкой самолет пришлось перекрасить. Чтобы безопасно пролететь через страны, где проходят военные конфликты. Фото: личный архив Сергея Шевчука
Дома о полете говорить запрещено
Родные и близкие идею главы семейства не одобряют, так как никто не знает, что может приключиться в пути.
- Я понимаю их волнение. Но это мечта всей моей жизни, можно сказать, незаконченное дело, которое непременно нужно осуществить, - разводит руками Сергей Шевчук. - Поэтому дома эта тема под запретом.
К путешествию Шевчук плотно готовится уже седьмой год.
- Я должен буду получить визы для многих стран, пройти различные согласования, получить рейтинги (разрешения полетов по определенному маршруту. - Авт.), - поясняет Сергей Николаевич. - Прошел обучение в российской, украинской, европейской школах пилотов. На все это потребовалось больше времени и сил, чем я предполагал. Несколько лет ушло на поиски единомышленников в разных странах. Они могут оказать помощь в случае чего.
Американский RV-10 раньше был белым. Фото: личный архив Сергея Шевчука.
Полярный круг уже покорен
Важный этап подготовки - тренировочные полеты и модернизация самолета.
- Я облетел много стран, чтобы проверить машину и посмотреть, как ее можно еще улучшить, - продолжает Сергей Николаевич. - Пришлось даже перекрасить его с белого цвета в камуфляжный. Это понадобилось для того, чтобы безопасно пролететь через страны, где проходят военные конфликты. А на расстоянии полутора километров перекрашенный самолет будет сложно рассмотреть.
Кстати, во время тренировочных полетов крымчанин стал первым в истории украинской малой авиации, кто на легком одномоторном самолете пересек Полярный круг. Шевчук перелетел через Украину, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию, Норвегию и достиг самой северной точки континентальной Европы мыса Нордкапп (Норвегия).
В кругосветное путешествие он планирует отправиться до апреля 2015 года. А к этому времени ему еще предстоит похудеть на 20 килограммов!
- Это позволит мне взять больше топлива, - говорит экстремал. - Думаю, за три месяца справлюсь.
Кроме 700 литров топлива летчик возьмет с собой не больше 5 килограммов вещей (одежда и предметы гигиены).
Американский RV-10 раньше был белым. Фото: личный архив Сергея Шевчука.
КСТАТИ
"Американца" RV-10 собрал собственными руками
Кругосветное путешествие Сергей Шевчук совершит на американском самолете RV-10 собственноручной сборки.
- Это сборный конструктор, который я заказал в Америке, - говорит летчик. - Фюзеляж склепали мне в России на военном заводе. Это 10 процентов всей работы, но один человек это делал бы шесть лет. Остальное я собрал сам.
К слову, опыт по строительству самолетов у Шевчука немалый - он ведь увлекается реконструкцией летательных аппаратов.
- Сейчас восстанавливаю чешский самолет 1949 года, который нашел на свалке, - продолжает наш собеседник. - Продали мне его по цене металлолома. Теперь по всему миру собираю для него детали. Параллельно с этим по чертежам строю немецкий самолет "Шторьх". Из летающих в ангаре стоит "Цессна-140", которая считается самой старой из всех поднимающихся в небо самолетов Украины.
Ради тренировки экстремал Шевчук уже облетел много стран. Фото: личный архив Сергея Шевчука.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies