42 бронетранспортера, которые Украина в прошлом году продала Ираку, вернулись на родину. Багдад отказался от товара якобы из-за того, что в корпусах бронемашин обнаружены трещины. Военную технику с судна даже не стали разгружать - сразу отправили обратно. Сейчас сухогруз с бэтээрами на борту пришвартован в специализированном порту под Николаевом.
Подкачала броня
БТР-4 были произведены в Харькове. Разработали их в конструкторском бюро им. Морозова, а собирали (по официальной информации) на заводе им. Малышева в начале 2000-х годов.
Наши источники в военных кругах не верят в то, что уплывшие в Персию бронемашины были новыми.
- Эти БТР-4 на самом деле старые БТР-80, которые выпускали в прошлом столетии. Их было полно в воинских частях, - рассказал "КП" источник на правах анонимности. - Их подмарафетили, поставили кондиционеры и новую оптику, переименовали и продали. Конечно, советская техника считается качественной, она прочная, но в бронетранспортерах главное - броня, которая в этих машинах устарела и уже не считается высокопрочной, ее легко пробить современным оружием.
Экономисты тоже сомневаются в новизне проданных машин. Если и были новые БТРы, то уж точно не в таком количестве. Корпуса для спецтехники собирались выпускать на Лозовском кузнечно-механическом заводе, но в итоге дальше разговоров дело не пошло.
Теперь покупают российские машины
Украинские эксперты с грустью отмечают: возврат техники негативно отразится на престиже не только "Укроборонпрома", но и всей страны. В итоге вместо украинских машин Ирак решил приобрести российские БТР-82.
- Нам перекрыли выход на рынок вооружений, - уверен заслуженный экономист Леонид Рубаненко. - Дело не в трещинах, все это можно устранить на месте. Понятно, что Россия, как главный оператор на рынке военной техники, не заинтересована пускать на этот рынок кого-то еще - на примере БТРов они показали, как могут это делать.
По словам Рубаненко, на имидже завода им. Малышева возврат спецтовара не отразится - в документах на продажу машин Харьковский завод нигде не фигурирует, даже в графе "производитель" предприятие не указано.
- В данном внешнеэкономическом контракте фигурирует только предприятие оборонной промышленности ГП "Укрспецэкспорт", которое продало спецтехнику. В конкретном случае пострадала репутация страны и этого предприятия,- объясняет Леонид Иванович.
Поговаривают, что бракованные бронетранспортеры снова вернут в Харьков и будут доводить до ума на заводе им. Малышева в надежде еще когда-нибудь их перепродать. На самом предприятии об этом пока ничего не слышали.
- Собственником машин является ГП "Укрспецэкспорт", и что они будут делать с броневиками дальше - неизвестно. Могут вернуть, а могут и не вернуть, - предполагают на заводе.
ТТХ БТР-4
◆ Экипаж - 3 человека
◆ Боевая масса - 21,9 т
◆ Тип брони - стальная противопульная, противоосколочная
◆ Вооружение - малокалиберная автоматическая пушка, пулемет
◆ Прицел - оптико-телевизионная система с лазерным дальномером
◆ Мощность двигателя - 500 л.с.
◆ Скорость - 110 км/ч по шоссе
ЗВОНОК В ГП "УКРСПЕЦЭКСПОРТ"
"Ответа пока нет"
Прокомментировать ситуацию мы попросили сотрудника ведомства, которое заключало контракт с Ираком.
- Я не могу ответить на этот вопрос, потому что у меня нет ответа. Даже если у кого-то он есть, на данный момент это закрытая и непубличная информация, - сказал начальник управления информационной политики госпредприятия Андрей Масальский.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies