12 ноября
Загрузить еще

Вазовские "зубила" стали историей

Вазовские
Фото: «Четырнадцатая», по сути, была слегка измененной «девяткой». Фото: Lada.
Это был 5-дверный хэтчбек - модель Lada-2114. А производство 13-й и 15-й моделей свернули еще раньше. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек - летом уходящего года. На смену бюджетному семейству пришла Granta, ныне самая популярная модель в России - так говорит статистика продаж. Хэтчбек Granta в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.
 
Но 5-дверные машины Samara пока еще есть в остатках у дилеров Lada, модель остается самым доступным отечественным авто - стоимость его начинается от 9 тысяч долларов.
 
СПРАВКА "КП"
 
Samara стала первым серийным автомобилем АвтоВАЗа с приводом на передние колеса. Всего с 1984 года на Тольяттинском заводе и фирмах-партнерах в других городах собрали более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства - при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Только "девяток" за 20 лет их производства, если учитывать украинскую и финскую сборки, было выпущено 1,6 млн штук. "Девяносто девятых" - еще более миллиона. "Четырнадцатых" и "пятнадцатых" произвели более полутора миллионов штук.
 
Последние "Самары" - машины второго поколения модели - это, по сути, слегка видоизмененные "девятки". В таком виде их выпускали с 1997 года. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки.