Загрузить еще
back icon

Родственники моряков с «Нефтегаза-67» требуют суда над капитаном

Родственники моряков с «Нефтегаза-67» требуют суда над капитаном
Фото: Мама самого молодого члена экипажа Дмитрия Анисимова не могла сдержать слез.

В штаб, организованный руководством ГАО «Черноморнефтегаз» сразу после крушения украинского судна 22 марта у берегов Гонконга, привезли документы и личные вещи погибших. Родственников моряков по одному приглашали в отдельный кабинет и там, за закрытыми дверями, передавали подписанные пакеты. Убитым горем людям не отдали лишь три фотоаппарата и один мобильный. По всей видимости, они еще нужны следствию.

Получив на руки заламинированные, не поврежденные морской водой документы своего единственного сына (самого молодого, 21-летнего члена экипажа Дмитрия Анисимова), Ирина Анисимова разрыдалась. К ней тут же подбежали с нашатырем: как бы сознание от горя не потеряла…

Тем временем в соседнем кабинете с родственниками общался следователь Крымской транспортной прокуратуры Михаил Рожка. Люди требовали провести повторную экспертизу ДНК. Только уже в Украине, а не в Китае. Близкие сомневаются, что найденные тела действительно их родственников.

Но самым резонансным известием оказалась новость, что выживший в катастрофе капитан буксира Юрий Кулемесин уже приехал в Украину и находится то ли в родном Херсоне, то ли в Черноморском. Хотя на днях прошла информация, будто генеральная прокуратура Гонконга предъявила Кулемесину обвинение в «создании аварийной ситуации на море» (напомним, что «Нефтегаз-67» столкнулся в Южно-Китайском море с китайским судном «Яохай»), и уже 17 июня он предстанет перед судом. Возмущенные родственники решили требовать встречи с капитаном.

- Дайте нам автобус, мы сами поедем к нему! - предложила дочь 54-летнего старшего электрика судна Николая Киндюка Наталья. - Пусть он расскажет, как все было! Почему выжившие так путаются в своих показаниях о случившемся?

- Я бы на его месте приехал, - развел руками представитель «Черноморнефтегаза» Ярослав Бабюк, - но он отказался. Что мы можем поделать?

Теперь родные погибших требуют, чтобы против капитана Кулемесина возбудили уголовное дело. Однако представители «Черноморнефтегаза» ответили, что по закону такое право имеет лишь та страна, на чьей территории произошла авария.

На встрече присутствовала выжившая в катастрофе буфетчица Инна Янкова. В ответ на нашу просьбу рассказать, что же на самом деле произошло 22 марта у берегов Китая, она с укором заметила:

- Своей вины за то, что не погибла, не чувствую! Журналисты все страшно переврали, и я не хочу ничего говорить прессе.

Люди настаивают, чтобы тела в Украину перевезли не кремируя. С таким требованием они уже обратились в Министерство транспорта и Генпрокуратуру.

ОФИЦИАЛЬНО

«Капитан Кулемесин - лишь свидетель»

По информации пресс-службы Министерства транспорта и связи Украины, в ходе судебного заседания, запланированного на 17 июня в Гонконге, Юрий Кулемесин будет представлять потерпевшую сторону. Хотя местная полиция выдвинула общее обвинение обеим сторонам - участницам аварии.

- Полностью достоверен тот факт, что пострадала именно Украина: погибло 18 наших моряков, судно «Нефтегаз-67» затонуло. Потому разговоры, что Юрий Кулемесин предстанет перед судом как обвиняемый, беспочвенны. Он пока лишь свидетель, - заявил первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко.