О судьбе 57-летнего капитана судна "Генерал Аршанцев" Петра Мирошниченко впору снимать фильм. Сами посудите: в 2011 году его корабль угодил под арест береговой охраны Греции. Власти обвинили экипаж в незаконном вхождении в территориальные воды и контрабанде сигарет. Отговорки, дескать, двигатели теплохода вышли из строя, не сработали. Особо не разбираясь, суд упек украинскую команду за решетку. Спустя год с экипажа сняли обвинения, а капитана сделали крайним. По мнению суда, украинец не сообщил властям Греции, что судно сломалось, а самовольно решил пересечь территориальные воды. За это Петр Мирошниченко получил 5 лет и 2 месяца тюрьмы. Очередной поворот судьбы случился спустя два с половиной года. Петр неожиданно для себя получил условно-досрочное освобождение. И оказался на улице - без денег, жилья и права вернуться на родину.
"Найти работу невозможно"
- В тюрьме я отсидел два года и семь месяцев. Условия - врагу не пожелаешь. Камера на 40 человек, иногда приходилось спать стоя. И это страна ЕС, - пожимает плечами Петр. - Повсюду тараканы, клопы, антисанитария и адская жара. Еда ужасная. Что и говорить, греческие тюрьмы - не греческий курорт.
По словам Петра, день, когда его выпустили на свободу, он помнит в деталях. Поздно вечером в камеру зашел конвой, приказал собрать вещи и выйти в коридор. Тогда Петр еще не понимал, что происходит.
- Я собрал манатки, у меня их немного. В основном все осталось на корабле, - рассказывает Петр. - Вышел. Меня подвели к КПП. Затем выдали справку об освобождении, паспорт моряка и указали на автобусную остановку. Мол, садись и поезжай куда хочешь. В тот момент я вообще не понимал, что происходит. Куда ехать, что мне делать. Надеялся, что вернусь домой.
Уже на следующий день перспектива встретить Новый год в кругу семьи оказалась весьма туманной. В полицейском участке капитану объяснили, что каждый месяц он обязан отмечаться. Выехать из страны не имеет права. Это будет считаться побегом, за что грозит срок 10 лет. На вопрос, где жить и на что существовать, полицейские только пожали плечами.
- Найти работу в Греции очень сложно, тут даже дворником не устроишься, а если ты без документов, да еще и осужденный, вообще нереально, - говорит капитан. - Первое время я снимал квартиру, но деньги быстро заканчивались. Пришлось съезжать. К счастью, помогли добрые люди, выделили комнатушку.
"Так жить невыносимо"
Петр обратился в фонды поддержки моряков. Ему оплатили адвоката. Но, изучив дело, юрист лишь развел руками.
- Сказали, что меня освободили неправильно. Как можно было выпустить иностранца в никуда, - говорит Петр. - Супруга накопила со своей пенсии 500 долларов. Вот их и растягиваю как могу. Питаюсь только капустой и морковкой. Здесь все очень дорого. О моей судьбе адвокаты ничего не говорят. Мол, нужно дождаться апелляционного суда, который меня может депортировать на родину. Но когда он будет, не известно. Может, через полгода, а может - через полтора. Есть еще один путь - бежать нелегалом. Но это не выход.
Если я узнаю, что суд будет в течение ближайших месяцев, пойду в полицию проситься обратно в тюрьму. Так жить невыносимо.
Вы спросите: а что же украинский МИД? В украинском посольстве в Греции Петру заявили, что его вопросом занимаются. Но как - неизвестно. По словам Петра, дипломаты ему сказали: получил свободу - живи. Пусть жена помогает.
Супруга Петра, Наталья Борисовна, в свою очередь уже обила пороги всех инстанций. Но помощи так и не дождалась.
- Я писала президенту, писала много жалоб в МИД, но пока результата нет. Все мне только и говорят, его должны вернуть административной депортацией. Мол, этим обязана заниматься местная полиция. В Министерстве юстиции вовсе заявили, что после досрочного освобождения Петю должны были выслать из страны в течение 10 дней. Но все что-то говорят, а мой муж страдает. Помогите!
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies