Чистый воздух в наше время так же важен для здоровья, как и полноценный сон. Чтобы спасти водителей от отравления вредными частицами, озадаченные вопросами экологии автопроизводители массово устанавливают в своих машинах системы фильтрации салона. Эта штука не только не пропускает в кабину всю таблицу Менделеева, но и сдерживает неприятные запахи.
Но если для автомобилистов из развитых стран процедура замена фильтра салона так же важна, как и ТО, то большинство наших водителей стараются на такой мелочи экономить. Что нужно знать, чтобы салон вашего авто был наполнен чистым и свежим воздухом? Почему в нашей стране воздушные фильтры нужно менять в два раза чаще, чем на Западе. Вот об этом и поговорим.
АВТОМОБИЛИСТ ВДЫХАЕТ БОЛЬШЕ ЯДА, ЧЕМ ПЕШЕХОД
Специалисты утверждают, что за каждые 15 тыс. км салонный фильтр может "потяжелеть" на 150-200 г. И если игнорировать замену фильтра, все эти граммы, состоящие из грязи, пыли и яда, медленно, но уверенно будут оседать в легких водителя и пассажира.
- В выхлопе автомобиля более 200 ядовитых веществ, опасных для человека - такие, как оксид углерода, азота, углеводороды, сера, соединения тяжелых металлов, сажа, копоть, дым, ядовитый запах. Все это пагубно влияет на здоровье. Я уж не говорю о тех, кто страдает аллергией, - рассказывает автомеханик Иван Станкевич. - Не стоит забывать, что воздух вблизи трасс содержит шинную пыль, частицы колесной резины, асбест от тормозных колодок, химию, которая разъедает лед, бактерии, вирусы, споры и много другой заразы. Давно доказано, водитель во время движения вдыхает в 6 раз больше вредных веществ, чем пешеход, шагающий по тротуару. Хороший фильтр все это может сдержать, но главное - вовремя его менять. Грязный фильтр может принести вреда больше, чем его полное отсутствие.
По словам Ивана Станкевича, многие водители уверены, что если они не колесят по мегаполисам, тратиться на дорогие фильтры нет смысла. Это большое заблуждение.
- Даже если вы вообще не выезжали, фильтр стоит менять каждые шесть месяцев. На него оседают ядовитые элементы. Кроме того, листья, которые забиваются между порами, начинают гнить, и водитель дышит этими парами, - продолжает механик.
ДЕНЬГИ ВЗЯЛИ, ФИЛЬТР ВЫТРЯХНУЛИ
Что же выбрать? Вариантов много, самые распространенные - это синтетические (из синтетических волокон) и угольные. Главный критерий для выбора, по словам специалиста, не страна-производитель, а место жительства водителя.
- На рынке есть два самых распространенных типа салонных фильтров: синтетические противопыльные и угольные, - говорит механик. - Первые задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль, вторые - содержат активированный уголь, благодаря чему не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с тем угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи.
Скажем, если вы живете за городом, везде свежий воздух, тогда можно сэкономить и поставить дешевый, синтетический фильтр (противопыльный). А вот если большую часть времени проводите в мегаполисе и стоите в пробках, тогда ваш выбор - угольный. Кроме того, угольные фильтры не пропускают аллергены весенне-осеннего цветения.
Западные механики советуют менять фильтры салона каждые 15-20 тыс. км. Как правило, это делается вместе с ТО автомобиля. У наших механиков свои рекомендации, и пожестче: менять его каждые 10 тыс., а то и чаще.
- Украинские дороги очень грязные, пыльные. Тут никакие фильтры больше года не выживают, - говорит Иван Станкевич. - Кроме того, некоторые украинские сервисы хитрят. Вписывают в ценник замену расходников, включая фильтр. Но максимум, что они делают, это выбивают из него пыль и ставят обратно. Такое встречается сейчас часто. Помню, был случай, на сервис заехала иномарка. Я как достал фильтр - ужаснулся! Из него вывалилось грамм 300 грязи. Его вообще никто не менял, хотя деньги за замену с водителя какие-то горе-механики регулярно брали. Чтобы вся эта гадость не оказалось в легких, советую, приезжая на ТО, просить старый фильтр или требовать показать, что в машину установили новый.
Чем грозит забитая система очистки
Ухудшается самочувствие водителя: тяжелые элементы, которые могут накопиться в грязном фильтре, способны вызвать аллергию, ухудшение светового и зрительного восприятия, головные боли, нервные расстройства, хронические заболевания.
Увеличивается нагрузка на электровентилятор - быстрее выходит из строя.
Плохая обдуваемость радиатора-испарителя кондиционера (климат-контроля) приводит к его обмерзанию и плохой работе.
Низкая вентилируемость салона.
Запотевают стекла.
Километры пробега переводим в граммы мусора
Графика: Ирина КОБЫВНИКОВА.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Признаки загрязнения системы вентиляции
На стекле появляется дымка, которую трудно удалить
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies