9 января
Загрузить еще

Учительский скандал: педагоги не нашли общий иностранный язык

Трагикомический сюжет ра­зыгрался в школе села Морозовка (Брусиловский район Житомирской области), что в 80 километрах от Киева. Учительница начальных классов Ирина Коваль, полагая, что вторым иностранным языком в этой школе должен быть русский, а не немецкий, написала в районную газету статью об этом. Статья, естественно, вызвала бурную дискуссию в учительской.

СПОР РАЗРЕШИЛСЯ ДРАКОЙ
 
Дальше события развивались по вполне предсказуемому сценарию, типичному для женских коллективов: эмоции взяли свое, и дискуссия превратилась в перепалку. Перепалка вскоре перешла в стадию оскорблений. Но затем конфликт вышел за рамки стандартного сценария ("сам дурак"): вечером того же дня муж и родная сестра учительницы, считавшей себя оскорбленной, отправились домой к Ирине Коваль на разборки. В результате Ирина попала в больницу с сотрясением мозга. Чуть позже госпитализировали и ее визави - Галину Орел. Она, кстати, работает в той же школе психологом и преподавателем эстетики.
Ирина Коваль: "Мужчина меня раз пять ударил по голове".
 
Корреспондент "КП" встретился с автором нашумевшей статьи у нее дома - Ирина Коваль до сих пор на больничном.
 
- После украинского наиболее востребованные у нашей молодежи языки - русский и английский. Они нужны практически каждый день. А немецкий - разве что, может, когда-то кому-то и понадобится. Он нужен единицам. Вот поэтому я и сказала директору школы, что русский язык должен преподаваться в нашей школе как второй иностранный. Директор сказал, что это мое личное мнение. Завуч тоже считает, что в качестве второго иностранного должен изучаться не русский, а немецкий. Они не изменили своего мнения, даже когда родители учащихся одного класса направили коллективное заявление с просьбой ввести русский вместо немецкого. Ввели лишь факультативные занятия по русскому: седьмым уроком, без оценок. Тогда я свои соображения изложила в районной газете.
 
По словам Ирины Коваль, и крайне востребованный английский преподается в школе на низком уровне. В результате выпускники испытывают трудности при чтении специальной литературы на английском. 
 
- После статьи в газете преподавательница английского языка Татьяна Александровна Дитковская пришла ко мне в класс и всячески оскорбляла меня при детях. Назвала уродиной. Скандалила в учительской...
 
Как рассказала Коваль, в тот же день, вечером, к ней во двор завалились пьяный муж Дитковской и ее сестра - школьный психолог Галина Орел.
 
- Они выскочили из машины, забежали во двор и накинулись на меня. Мужчина бил меня по голове, Галина помогала ему. Мой муж Николай был возле сарая и пока добежал, я уже лежала на земле. 
Завуч Морозовской средней школы Мария Бондарчук: "Это обыкновенный межличностный конфликт".
"ЭТО МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ"
 
По мнению завуча Марии Бондарчук, педагоги повздорили не из-за языка. Виной всему "межличностные отношения". Что же касается статьи в газете, то, по мнению завуча, публиковаться никому не возбраняется.
 
Бондарчук напрочь отвергла версию о том, что преподавательница английского Татьяна Дитковская могла оскорбить коллегу: "Она мухи не обидит", - заверила замдиректора школы. 
 
Говорят, Дитковская серьезно больна, и коллектив всячески оберегает ее от стрессов. Ну а после перепалки с Коваль ей стало нехорошо. Вот муж и сестра и отправились разбираться с обидчицей близкого человека. Правда, вышло не очень дипломатично. 
Сама Дитковская видит ситуацию по-другому.
 
- Ирина Николаевна встала передо мной, вытянула руку, как биоэнергетик, и говорит: "Сука, тебе осталось жить считаные дни! Скоро ты заболеешь смертельной болезнью и умрешь!" Вот поэтому моя сестра и мой муж решили идти к Коваль домой. Но мой муж не бил ее! Ирина сама на них накинулась. И при чем здесь языковой вопрос?! Я ни к немецкому, ни к русскому языкам не имею никакого отношения!
Учительница английского Татьяна Дитковская: "У меня онкологическое заболевание, а она мне желала смерти".
Начальник отдела образования Брусиловского района Николай Чмуневич пояснил, почему нельзя было прекращать обучение немецкому и вводить русский: коней на переправе не меняют.
 
- Когда вводился немецкий как второй иностранный, о русском никто не заикался. Прекратить же обучать немецкому детей, которые уже изучают его два года, чтобы начать изучать русский, технически невозможно. Тем не менее, идя навстречу пожеланиям родителей, в школе открыли факультатив по русскому. 
 
По мнению Чмуневича, расследовать инцидент должны правоохранительные органы.
 
Психолог Галина Орел тоже на больничном, но до школы дошла.
Галина Орел: "Она вытянула руку, как экстрасенс, и говорит: "Ты, сука, сдохнешь!"
 
- Моя сестра Татьяна Дитковская неизлечимо больна. А тут Ирина Николаевна вдруг стала заклинать: "Ты, сука, сдохнешь". При детях! Моей сестре стало очень плохо. Она не могла слова произнести. Лишь выдавила из себя: "Она что-то сделает со мной..." После работы я рассказала ее мужу, что произошло, и говорю: "Вовка, поедем к Ирине, разберемся, что происходит". Но бить ее - и в мыслях не было! Мы пришли мирно, Вова шутить начал, а она нам: "Вы сдохнете" и снова руки направляет на нас вроде экстрасенса. Потом ударила меня, мы обе упали. Никто ее не бил. У меня очень болела голова, поднялось давление, меня положили в больницу.
 
Официально
 
 
Начальник Брусиловского РО УМВД в Житомирской области Сергей Цивончук:
 
- 13 ноября в райотдел обратилась жительница села Морозовка с заявлением, что ей были нанесены телесные повреждения. Заявление было принято дежурной частью. Начато досудебное расследование по ст. 125, ч.1 (нанесение телесных повреждений). Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа или общественных работ. Заявительница направлена на судебно-медицинскую экспертизу. В данное время опрашиваются свидетели инцидента.