Загрузить еще

Шипы по осени считают

Шипы по осени считают
Фото: Чтобы ездить по нашим дорогам зимой, «обувь» для машины придется мерять очень тщательно. Фото: архив «КП».
Менять шины на зимние украинские законы водителей пока не заставляют, хотя такие разговоры ведутся давно. Но на календаре конец ноября, и, что называется, сама жизнь нас заставляет переобуть свои машины. А вот какую резину выбрать и сколько это будет стоить, об этом и поговорим. 
 
При выборе зимней резины важно не верить скептикам, которые говорят, будто форма шипа, рисунок протектора, состав резины - все это от лукавого маркетолога, а на деле все одно и то же. В действительности шинная отрасль - очень высокотехнологичная, и миллионы долларов по-настоящему "вбухиваются" не только в рекламу, но и в разработку новых шин. И чем круче марка, тем больше вкладывают в разработки. 
 
Поэтому первое: специалисты советуют выбирать колеса премиальных марок. Если у вас, конечно, не "Жигули" и вы ездите выше 40 км/ч. Такие покрышки зачастую существенно превосходят по характеристикам шины восточноевропейских или азиатских марок. Так что не экономьте на безопасности. 
 
Второе: каждый производитель делает упор на чем-то своем, поэтому одни шины чуть лучше на льду, но немного хуже на асфальте, другие хороши в торможении, но хуже в заносе. Но зима - дама капризная, у нее сегодня одно настроение, завтра - совсем другое. Так что угадать в нюансах не получится, а в общем и целом - все они хороши. И основной выбор здесь - между скандинавской шиной или среднеевропейской, то есть "шиповкой" или "липучкой". 
 
Третье: в большинстве стран мира такого понятия, как всесезонки, вообще не существует. А значит, не трудно догадаться, по-настоящему качественных покрышек с такой маркировкой попросту нет. Если любите скорость и езду за городом, такие колеса не ваш выбор.
 
Ну и в-четвертых: если зима снежная и морозная, специалисты рекомендуют шипы. Ну а если зима мягкая и ездить придется по чистому городскому асфальту, тогда нечего царапаться и портить асфальт. 
Графика: ИТАР - ТАСС.
Графика: ИТАР - ТАСС.
Tоп-10 производителей шин
  1. Nokian (Финляндия), 
  2. Michelin (Франция), 
  3. Pirelli (Италия), 
  4. Continental (Германия), 
  5. Goodyear (США), 
  6. Dunlop (Великобритания),
  7.  Bridgestone (Япония), 
  8. Hankook (Корея), 
  9. Yokohama (Япония), 
  10. Gislaved (Швеция). 
 
Тест "КП"
 
Честно ответьте на наши вопросы и будете точно знать, какой тип зимней резины подходит именно вам
 
Какой у вас автомобиль?
0 - Компактная легковушка
1 - Большой седан или минивэн
2 - Полноприводный кроссовер или внедорожник
 
Где вы чаще ездите?
0 - В городе по очищенным улицам
1 - По шоссе со снегом и наледями
2 - По загородным трассам и даже рыхлому снегу
 
Часто ли у вас холоднее -20 °С?
0 - Очень редко
1 - Бывает, но не часто
2 - Обычно холоднее
 
Вы осторожный водитель?
0 - Тише едешь - дальше будешь
1 - Смотрю по ситуации
2 - Нет, я вожу агрессивно
 
Вам важнее комфорт 
или скорость?
0 - Меня пугают шум и гонки
1 - Я за тишину и уверенность
2 - Музыку погромче, скорость побольше
 
Теперь сложите цифры 
и получите ваш результат:
0 - 4 Не задумываясь покупайте нешипованные шины.
5 - 7 Достаточно нешипованной, если полагаетесь на опыт.
8 - 10 Только шипы, да побольше! 
 
ВАЖНО!
 
Когда пора в шиномонтаж
 
Специалисты рекомендуют переобуваться, когда несколько дней подряд среднесуточная температура не поднимается выше +7 °С. И лучше не менять резину у себя в гараже, а доверить это дело профессионалам. У них рука набитая и глаз наметанный, скажут, если шина имеет вздутия или порезы. И сделают балансировку колес, что вдвойне важно для шипованной резины. 
 
А В ЭТО ВРЕМЯ 
 
Не секрет, в таких странах, как Германия, Австрия, Швеция, Финляндия, Италия и даже в странах Балтии езда на летней резине зимой чревата нешуточным штрафом. Но европейской семье этого показалось мало - и на территории ЕС уже начинают работать новые, еще более жесткие правила. Хотите пример? Взгляните на страны Скандинавии. С этого года здесь законодательно ограничили количество шипов в шинах. Чтобы только 50 штук на погонный метр протектора колеса и ни единым шипом больше. А цепляться за поверхность теперь колесо одномоментно может только двумя шипами. Причины этому две: во-первых, шипы уничтожают асфальт дорог, во-вторых, водители вдыхают с воздухом поднятую шипами асфальтовую пыль, и она может вызывать различные заболевания, вплоть до рака. 
 
КСТАТИ 
 
А если б/у? 
 
Средняя стоимость бэушной зимней резины, если покупать ее по объявлениям в интернете, в два раза ниже новой - примерно 600 грн. за приличную марку колеса. Причем за эту сумму можно найти как покрышки, "откатавшие" полгода, так и шины, изношенные всего на 10%, бывшие в эксплуатации менее сезона. 
 
- Бывает, машина угодила в аварию или же шины не подошли владельцу, и он их выбросил, так что если поискать, можно найти вполне приличные покрышки серьезной фирмы по цене отечественных колес, - говорит наш механик Иван Станкевич. - При покупке сделайте осмотр всех колес на предмет порезов. Обратите внимание, не съедена ли внутренняя сторона шины. Нет ли по всему радиусу колеса измятого следа. Это может говорить о том, что покрышка проехала какое-то расстояние пустой. А значит, она уже непригодна. 
 
По словам нашего эксперта, если вы выбираете шипованную резину, достаточно посмотреть, все ли шипы в гнездах, а также насколько стерты ламели (это узкие и глубокие прорези в протекторе зимних шин, благодаря которым достигается отличное сцепление с дорожным покрытием. - Авт.) для того, чтобы решить, стоит ли покупать предложенный комплект или нет. Если вас устроит вариант с износом около 50%, то смена резины обойдется еще дешевле - по 350 грн. за каждую покрышку. 
 
Новая покрышка серьезной фирмы 14-го радиуса обойдется водителю в среднем в 1200 грн.