28 сентября
Загрузить еще

В дебрях Камчатки

В дебрях Камчатки
Фото: Хозяина в этот момент заинтересовал самолет, а собаку - фотограф. Фото: В. ПЕСКОВ.
На этом снимке деталь важная - собака. Действие происходит на Камчатке, на самом севере полуострова. Сюда, в поселок Верхние, я прилетел, чтобы на лодке добраться к оленьему табуну. Река, по которой мы плыли, местами была очень мелкой - у нашего "Вихря" то и дело летела шпонка. Добравшись до табуна, побыли мы в нем самую малость и тронулись вниз по течению, чтобы успеть к самолету, прилетавшему в Пахачи раз в неделю. Обратный путь был легким, и мы сэкономили даже время. С рязанским парнем, осевшим в этих краях, мы сходили на реку поохотиться на уток-каменушек. И вдоволь наговорились о здешнем житье-бытье. Парня, страстно любившего охоту, эти места привлекали тем, что тут почти всегда можно было ходить и плавать с ружьем. За каменушками сплавились мы на плотике, часа за три сооруженном из ольховых жердин, а назад прошли по тропе, которой пользуются в этих местах и медведи, и люди.
 
Показал мне Есин Василий срубленный им домишко, капканы и снасти для рыбной ловли, шкурки добытых зверей - в глуши радуются 
 
каждому новому человеку. Познакомился я и с собакой - кудлатой, непонятной породы сучкой,  принявшей меня в компанию с хозяином…
 
Самолет в условный день не прилетел.
 
"Прилетим по погоде", - сообщили по рации. И у нас было время наловить рыбы, поесть ухи, понаблюдать караваны уже потянувшихся к югу птиц, увидеть, как дыбом встает на собаке белая шерсть - "почуяла след медведя". И рассказали мы с Василием друг другу много всего интересного. Наконец с радиостанции прибежала девчонка: "Летит!"
 
Василий, как это делает он всегда, взял охотничью сумку, надел через плечо патронташ и ружье и поманил Белку.
 
На косе около речки приземляются самолеты. И вот он, желанный звук! Самолет показался из-за горы и вот уже катится на виду у поселка.
 
Минуты прощанья с человеком нечаянным и хорошим всегда волнующи. Попросил я летчика снять нас с Василием на память, потом Василия я стал снимать глядящим на самолет. Собаке полагалось бы глядеть туда, куда смотрит хозяин, но Белку интересовали мои приседания с фотокамерой - она упорно глядела в мою сторону. И вдруг я почувствовал: "изюминка" снимка именно в том, что хозяин и собака смотрят в разные стороны. В этом проглядывала маленькая интрига. Повернись собака мордою к самолету - снимок был бы другим.
 
Писатели говорят: важны детали. Фотографу они тоже очень нужны.