Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На российской границе стоит уже 500 фур

На российской границе стоит уже 500 фур
Фото: Сколько продлится вынужденный простой никто из простых водителей не знает. Фото: Сергей ШВЕДКО
Сотни автомобилей уже несколько дней стоят на обочине  у пункта пропуска Новоазовск-Весело-Вознесенка.  Как уже писала "Комсомолка" проблемы на границе начались  еще три дня назад.
 
Выстроились в гигантскую очередь водители большегрузных автомобилей в общем-то по собственной инициативе. Пересекать границу дальнобойщики попросту боятся, как встретят их на той стороне россияне - неизвестно .  Все дело в том, что с 28 октября Федеральная таможенная служба РФ распространила свое решение об отмене действия книжек международных дорожных перевозок (МДП) на таможенные органы, подчиненные Южному таможенному управлению. Ограничения вводятся поэтапно . Сейчас правила изменились в Южном округе, значит преодолеть кордон  стало сложнее в Луганской и Донецкой областях.  Харьковская же область,  граничащая с Белгородской областью РФ  (Центральный  округ),  пока нововведений соседей на себе не почувствовала.
 
Книжки МДП выдавала Ассоциация международных автоперевозчиков. Так, если перевозчик входил в ассоциацию, он платил взнос, взамен ему выдавали книжку, которая была гарантией уплаты таможенных платежей, а водители могли перевозить груз по упрощенной схеме - в запечатанных контейнерах.
 
- Ассоциация задолжала таможенникам порядка 20 миллиардов рублей, - сообщил официальный представитель Южного таможенного управления Раян Фарукшин. - Все эти деньги должны были пойти в бюджет, но этого до сих пор не произошло. Поэтому договор с Ассоциацией был расторгнут и заключен с новыми.
 
Тем временем , на границе большегрузов становится все больше и больше. По разным данным на обочинах стоят от  300 до 500  машин.
 
Водители фур жалуются на то, что россияне сами еще до конца не разобрались в том, что нужно требовать, поэтому бюрократическая процедура еще больше затягивается. В результате срываются сроки поставок, товар портится, а люди терпят лишения, ведь даже туалет и питьевая вода стали проблемами.