Загрузить еще

Строитель из Лозовой доказал в Страсбурге, что его пытали тюремщики

Мужчина до сих пор не верит, что добился справедливости. Решение, принятое в ЕСПЧ 24 октября, поставило точку в четырехлетней судебной эпопее. Напомним, в 2009-м Савенко подал жалобу на тюремщиков за издевательства - сделал это, как только освободился. 
 
В места не столь отдаленные он угодил в 2000 году - за грабеж. А серьезные проблемы с руководством  Темновской колонии начались в 2008-м.
 
- Требовали, чтобы я доносил на некоторых осужденных - чем занимаются, с кем общаются, - рассказал "Комсомолке" Савенко. - Заместитель начальника колонии Андрей Ольховский надел на меня наручники, а потом стал избивать руками так, чтобы не оставалось следов. Сдачи дать я не мог, иначе не говорил бы сейчас с вами. Меня закрыли в изоляторе и держали там больше полугода, заставили  подписать бумагу, что я выходить отказываюсь...
 
О мытарствах Савенко узнали его знакомые, и уже на третий день его нахождения в подвале в колонию приехал правозащитник из Украинского Хельсинкского союза по правам человека  Аркадий Бущенко. Он вызвал в Темновку экспертов, чтобы зафиксировали побои. Эти доказательства пыток позже передали в Европейский суд. 
 
- От имени Савенко я обращался в прокуратуру, но расследования никакого не было. Они придумали версию, что человек сам причинил себе такие повреждения, - вспоминает Бущенко. - Мы прошли все судебные инстанции, но украинские суды не вняли нашим доводам, а согласились с прокуратурой.
 
Кстати, сломить Сергея тюремщикам не удалось. Все, что они смогли, - вынудить  Сергея написать заявление об отсутствии претензий к колонии. 
 
Сейчас Савенко работает в Харькове строителем. О том, как потратит 7 тысяч евро, пока не задумывался.
 
- В колонии мне говорили, что я не выиграю суд и ничего не получу. Но для меня главное - моральное удовлетворение, - признается мужчина. - Я и раньше без этих денег жил. Но они, конечно, лишними не будут.
 
Тем временем Андрей Ольховский, фигурировавший в деле Савенко против Украины, не только не был наказан, наоборот, его даже повысили в должности.