Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Катеньку, найденную на автостоянке, пока не отдают родным

Катеньку, найденную на автостоянке, пока не отдают родным
Фото: Сейчас малышка находится в детском доме в Боярке. Фото: пресс-служба МВД Киевской обл.
История Кати, которую 15 октября нашли на автостоянке в селе Чабаны под Киевом,  всколыхнула всю Украину. Мужчина, на чьем попечении временно оказалась девочка, сочинил историю о том, что ее будто бы выбросили из салона белого "Мерседеса". Так родилась версия, что малышку похитили. Но все оказалось прозаичнее, а оттого еще страшнее. Мама просто уехала к своим знакомым в другой район, бросив дочку на куму, а та передоверила девочку бомжу.
 
Когда милиции удалось отыскать горе-мамашу, читатели "Комсомолки" заволновались: неужели кроху вернут женщине, которая так могла поступить со своей кровиночкой?
 
Оперативное видео МВД.
 
Документов нет
 
Вечером 17 октября 25-летняя Елена, ставшая фигуранткой уголовного производства по факту оставления ребенка в опасности, давала объяснение в милиции. А на следующий день пришла в Дом ребенка в Боярке с намерением забрать дочь. Но даже не смогла с ней повидаться. У женщины на руках не было ни единого документа, который подтверждал бы родство с белокурой крохой. А брошенных детей не выдают по первому требованию, как чемодан из камеры хранения.
 
- Девочка поставлена на учет как оставшаяся без родительской опеки, - рассказал "Комсомолке" начальник службы по делам детей и семьи Киевской обладминистрации Сергей Андрияш. - Чтобы вернуть дочь, мать обязана обратиться в нашу службу, предоставить все документы, и только тогда будет решаться вопрос, изучаться условия проживания ребенка, взвешиваться все "за" и "против".
 
В тот же день в Боярку за внучкой из села Чапаевка в Черкасской области примчалась и бабушка - 52-летняя Надежда Стогний.
 
- Катя с мамой прописаны в нашем селе, - рассказала тетя Елены - Оксана Артемьевна. - Но все документы остались в Кировоградской области у мужа Елены, с которым она рассорилась. Я знаю, что отец плохо относился и к ней, и к ребенку. Но и сама моя племянница… Ох, да что говорить, своими бы руками ее за такое убила бы! Сестра Катеньку под опеку хочет взять, она в детском садике работала, имеет опыт. В Киев повезла копии документов, которые глава сельсовета помогла собрать.
 
Круг желающих растет
 
Елена с мужем жили в Чапаевке первые три месяца после рождения дочери, вспоминает Оксана Артемьевна. Уехали, как только получили первую помощь на ребенка. Последний раз дочь и внучка гостили у бабушки в мае этого года. Приехали из Кировоградской области, а уехали, получается, в Киевскую. О том, какой вид заработка выбрала дочь, пенсионерка не знала. Увидев по телевизору Катеньку, ужасно расстроилась. Но повидать внучку в Боярке Надежда Стогний не смогла. Копии - не оригиналы, родство не подтверждают, говорят в службе по делам детей Киево-Святошинской рай­госадминистрации. 
 
Тем временем круг желающих забрать малышку стремительно растет. В службу по делам детей из Кировоградской области позвонил дедушка по линии отца и сказал, что хоть сейчас готов ехать за внучкой.
 
Отозвался и сам отец - Евгений Коржук, заявивший, что желает лично воспитывать дочь. В понедельник обещал привезти все бумаги - метрику, паспорт матери, свой паспорт.
 
Кому достанется ребенок, будут решать чиновники, оценивая образ жизни, материальное состояние каждого претендента, а может быть, даже суд. Против матери Кати. 
 
Официально
 
"Государство вмешивается, когда есть проблемы"
 
- Законодательство построено так, что за воспитание и безопасность ребенка в первую очередь отвечают родители. Государство вмешивается, когда возникает проблемная ситуация, - говорит Уполномоченный по правам ребенка Юрий Павленко. - До прошлого года мы не имели даже социальной картины состояния семей в Украине. Такое исследование стало возможным, когда в рамках программы профилактики социального сиротства в структуру райгосадминистраций ввели социальных работников. Итоги будут к концу 2013-го, но уже сейчас могу сказать, что порядка 15% семей находятся в сложных жизненных обстоятельствах.