Харьковские ученые придумали машину-грибрид, которая сможет сэкономить много денег для отечественных автомобилистов. На вид это – стандартный пикап Запорожского автозавода, на деле - машина с двумя моторами. Первый, стандартный, находится под капотом – как у всех автомобилей. Но есть еще и второй, электрический. Разработчики спрятали его за сиденьями – не зная, о нем и не догадаешься. Заряжать машинку просто, как мобильный телефон – достаточно на три часа подключить аккумуляторы к розетке.
Но главное ее достоинство – дешевизна. Если обычный автомобиль в условиях городских пробок тратит 12-14 литров бензина на 100 километров, этот – всего четыре.
|
- Если ездить в городе по пробкам с малой скоростью, можно почти не тратить деньги на бензин, а электричество в ночное время стоит копейки, - считает руководитель группы разработчиков, доцент кафедры автомобильной электроники Харьковского автодорожного университета Владимир Двыдненко.
Вся хитрость в том, что когда автомобиль останавливается в пробке или перед пешеходным переходом, оба мотора отключаются. Когда водитель снова нажимает на педаль газа, заводится только электрический двигатель. Он работает один, пока машина не разгонится до 40 километров в час.
|
Машина скоро может появиться в продаже: осенью в университет приедут специалисты ЗАЗ принимать работу. Если иностранные "гибриды" довольно дороги – 40-60 тысяч долларов. Отечественный можно будет купить примерно за 13-14 тысяч долларов.