Ученые выяснили, почему отказ от сигарет ведет к набору веса

Тот случай, когда эффективность не нужна

Из статистических данный, собранных  швейцарскими  учеными из университетской больницы Цюриха, следует:  80 процентов бросивших курить неминуемо прибавляют в весе - в среднем по 7 килограммов. В чем причина? Исследователи предположили, что ожирению способствует кишечная микрофлора, которая меняется у тех, кто отказывается от сигарет. Эту гипотезу и проверили экспериментально.

Швейцарцы наблюдали за 20 добровольцами, 5 из которых курили, 5 не курили, 10 только что бросили. У всех брали анализы кала. И оказалось:  у бросивших вместо  прежде преобладавших кишечных бактерий Proteobacteria  и Bacteroidetes  расплодились Firmicutes и Actinobacteria. То есть микрофлора действительно изменилась. И не в лучшую сторону. Ведь эти самые Firmicutes и Actinobacteria, как правило, доминируют в желудках тучных людей.

Кстати, за время экспериментов, которые длились около трех недель, бросившие курить в среднем прибавили по 2,2 килограмма. Хотя их рацион не изменился.
- Очевидно, что новые бактерии способствуют тому, что энергия, извлекаемая из пищи, используется более эффективно, - сделали вывод ученые в интервью газете Der Standart.

Какие именно  вещества, содержащиеся в табачном дыму, подавляют размножение бактерий, способствующих ожирению, ученые не установили.

В диетах нету проку

Идея  возложить ответственность за ожирение на кишечные микроорганизмы стала в последнее время популярна. И не без оснований.

В самом деле, удивительно, не правда ли: некоторые люди объедаются чуть ли не каждый день, но остаются стройными. Даже худыми. "Не в коня корм", - говорят про таких. А другие мучаются на диетах, ограничивают себя в мучном, сладком и жирном, истязают тело физкультурой, но не худеют. Вдруг и правда, не гены виноваты, а  бактерии, которые живут в желудке и участвуют в пищеварении, помогая лучше или хуже усваивать те или иные вещества.
Не так давно эксперименты, проведенные в  Гарварде  показали: микроорганизмы все-таки влияют на метаболизм. Американские исследователи поселили в желудках тучных лабораторных крыс бактерии, которые до этого сожительствовали с худыми зверьками. И наоборот. В результате толстяки похудели, а худышки начали жиреть. Хотя еле не больше и не меньше прежнего.

Бактерии, содержащиеся в желудках худых, худеть и помогают: на фото - колония кишечных бактерий Фото: Catholic University of Louvain
Если верить бельгийским ученым, ведомым профессором Патрисом Кани (Patrice Cani) из Лувенского католического университета (Catholic University of Louvain in Belgium), то бактерии Proteobacteria  и Bacteroidetes, обнаруженные швейцарцами у худых курильщиков, не самые эффективные - в смысле снижения веса. Они нашли круче - Akkermansia muciniphila. Добавляя  лишь одну ее в рацион тучных крыс, экспериментаторы фиксировали значительное снижение их веса. Зверьки худели даже в том случае, если продолжали злоупотреблять обильной пищей.
Каков точно механизм благотворного действия способствующих похуданию бактерий ученые пока не добрались. Но уже запланировали эксперименты на людях. И если они дадут тот же результат - заметное снижение веса, то человечество получит, возможно, самое эффективное средство борьбы с ожирением. Похудеют даже те, кто бросил курить.

Дым сигарет сжигает жир?

Жир в человеческом организме расщепляет особый белок. Его кодирует ген AZGP1. На этом гене и сосредоточили свое внимание ученые из Нью-Йорка (Cornell University), которые тоже попытались понять, почему бросившие курить прибавляют в весе. И выяснили, что у курящих ген AZGP1 гораздо активнее. То есть, обеспечивает повышенную выработку белка, сжигающего жир. Это показали сравнительные исследования клеток, взятых из легких курящих и некурящих. Правда, какие именно компоненты табачного дыма усиливают экспрессию гена, так и осталось тайной.

Получается, не одни бактерии виноваты?

Премьер Израиля Нетаньяху лично возглавил Минобороны
Премьер Израиля Нетаньяху лично возглавил Минобороны 145

Глава правительство решил взять оборонное ведомство под собственное крыло после отставки министра.

Власть продолжает бороться с неугодными политиками
Власть продолжает бороться с неугодными политиками 562

В Одессе националистическая организация “Национальный Корпус” заблокировала вход в здание, где должно было пройти собрание политической партии “НАШИ”.

Власти Кувейта запретили книги Федора Достоевского и Виктора Гюго
Власти Кувейта запретили книги Федора Достоевского и Виктора Гюго 240

Местное правительство считает, что произведения данных авторов оскорбляют ислам и угрожают национальной безопасности.

Найдена пропавшая в 2017 году аргентинская подлодка  Сан-Хуан
Найдена пропавшая в 2017 году аргентинская подлодка "Сан-Хуан"

Предположительно, субмарина взорвался за 40 миллисекунд и пошла ко дну.

В Донбассе погиб украинский военный
В Донбассе погиб украинский военный 73

С начала 17 ноября из минометов 82-го калибра обстреливали позиции Объединенных сил в районе населенных пунктов Новотошковское и Желобок.

18-летней участнице  секс-скандала  не ходить на занятия посоветовали  правоохранительные органы
18-летней участнице "секс-скандала" не ходить на занятия посоветовали "правоохранительные органы" [фото] 1182 1

По номеру телефона студентки Натальи Бурейко сейчас отвечает мужчина.

Bloomberg: санкции замедлили рост ВВП России на 6 процентов
Bloomberg: санкции замедлили рост ВВП России на 6 процентов 133

Также по российской экономике ударило падение цен на нефть.

Причина увольнения:  Он был недостаточно счастлив на рабочем месте
Причина увольнения: "Он был недостаточно счастлив на рабочем месте" 940 3

Холдинг куриного олигарха Косюка следит за эмоциями и весом сотрудников и "перемещает" толстых и несчастливых.

Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике
Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике 799

Нынешнее падение цен называют самым большим с 2015 года.

На Украину надвигаются холодные дожди и метели
На Украину надвигаются холодные дожди и метели 311

Обильные осадки и сильный ветер ожидаются из-за циклона с юго-запада.

NASA запустит на Марс новую миссию
NASA запустит на Марс новую миссию 121

Исследователи планируют бурить поверхность красной планеты.

Ученые: Килограмм стал нематериальным
Ученые: Килограмм стал нематериальным 765

В течение века масса могла измениться.

Девушка, над которой издевались из-за внешности, потратила 38 тысяч фунтов на пластику [фото] 1248

Над жительницей Цюриха постоянно смеялись в школе. Теперь же она стала звездой Instagram и говорит, что по-настоящему счастлива.

Pianoбой Дмитрий Шуров впервые пустил журналистов в свою студию звукозаписи

На актера из  Физрука  набросилась супруга с ножом
На актера из "Физрука" набросилась супруга с ножом 894

Юрия Катаев попал в больницу с ножевым ранением.

Андрей Шевченко назвал причины поражения сборной Украины
Андрей Шевченко назвал причины поражения сборной Украины 157

Главный тренер украинской сборной заявил, что наши футболисты в первом тайме много ошибались, играли длинными передачами

Словакия – Украина: дебюты, травмы и феерия голов
Словакия – Украина: дебюты, травмы и феерия голов 413 1

Сегодня в рамках Лиги наций сборная Словакии разгромно победила сборную Украины.

Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций
Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций [видео, фото] 522

Сегодня сборная Украины в рамках Лиги наций сыграет матч против сборной Словакии. Рассказываем, где смотреть футбол, прогнозы и другие детали вокруг этого матча.