9 января
Загрузить еще

Львовянке, узнавшей в чужом ребенке своего сына, прокуратура не помогла

Львовянке, узнавшей в чужом ребенке своего сына, прокуратура не помогла
Фото: Татьяна Федух уже который год пытается доказать, что мальчик из США - ее ребенок. Фото: автор.

Татьяна Федух из Нового Села на Львовщине потеряла покой несколько лет назад. Ее сын Василий случайно увидел в районной газете фотографию мальчика-магнита из США по имени Джонатан (чудо-ребенок попал в книгу рекордов, и о нем раструбили по всему миру). Татьяна глянула на снимок и обомлела: Джонатан и Василий похожи как две капли воды. 

Как в калейдоскопе перед глазами женщины пронеслись давние события: беременность, роды, страшная новость - один из мальчиков-близнецов родился мертвым, похороны крохи… Простой сельской женщине и в голову не пришло проверять слова врачей - просто поверила и все. А теперь, глядя на Джонатана, Татьяна сердцем чувствовала: это он, ее второй сынок, он жив и все эти годы рос в далекой стране у чужих людей. 

Львовянка решила во что бы то ни стало найти сына. Наняла адвоката и вот уже год пытается докопаться до истины. Прошлой зимой был подан запрос на проведение эксгумации и анализа ДНК похороненного ребенка. Ответ ждали очень долго. И вот на днях он пришел: отказать. 

- Вам пришли какие-то официальные бумаги из прокуратуры об отказе в проведении  эксгумации?

- Меня ни о чем никто не уведомляет - все узнаю от адвоката. Он и сообщил, что во всех моих просьбах отказано. Тогда в роддоме украли у меня сына, и теперь чиновники делают все, чтобы я не узнала правду, - глотает слезы Татьяна. - Я уже не верю в справедливость, хотя есть много людей, готовых мне помочь. 

- Пробовали ли вы связаться и поговорить с родителями Джонатана? Возможно, искали знакомых-родственников в Америке?

- Пробовала еще тогда, когда увидела фото в газете. Мне даже помог журналист одной из местных газет. Съездил туда в командировку и встретился с той семьей. Но как только они узнали, по какому вопросу он приехал, не стали ничего говорить, закрыли перед носом дверь и через некоторое время выехали из города. Где они сейчас - никто не знает. 

- Сын Василий вас поддерживает?

- Сейчас уговаривает отказаться от этой затеи. Говорит, мол,  мама, ну разве тебе будет легче, когда ты узнаешь, что на самом деле похоронила не своего сына? Не береди ты себе душу. Да только он не может понять меня, как мать, пока у него свои дети не появятся. А меня просто разрывает боль.

Адвокат Татьяны Юрий Зоший считает, что перспективы в деле Татьяны есть и готовит иск в суд. 

-  Прокуратура мотивирует свой отказ тем, что прошло более двадцати лет, многие свидетели умерли, да и от тельца ребенка уже ничего не осталось. Плюс ко всему это дорогостоящие экспертизы. Татьяна предложила оплатить расходы из своего кармана - не помогло, - сетует защитник. - Если не получится добиться разрешения и через местные суды, будем  обращаться в Европейский суд по правам человека. Моя клиентка может получить хотя бы какую-то моральную компенсацию, не говоря уже о материальной за то, что ее лишают возможности узнать правду. 

Какой же исход может быть у этого загадочного дела? Вариант, когда простая сельская женщина раскрывает аферу с подменой младенцев 20-летней давности, потом находит в Америке родного и уже взрослого сына и они все вместе живут долго и счастливо, выглядит фантастическим. Но и Татьяна, и ее адвокат настаивают: они не собираются ломать ничью жизнь - они хотят узнать правду. Любой исход экспертиз, которых они добиваются, будет важен. Если окажется, что Татьяна похоронила своего малыша, ее наконец перестанут терзать мысли о том, что у нее отобрали ребенка и продали иностранцам. А если подмена младенцев таки была, Татьяна хотя бы будет знать, что ее ребенок жив и у него все хорошо. 

Мальчики Джонатан (слева) и Василий).

ЗВОНОК В МИЛИЦИЮ…  

"Зачем ворошить старое?"

- Я сделал все, что мог, - говорит Сергей Микитюк, следователь Сыховского райотделения милиции, работавший по делу Федух. - Пытался разыскать историю болезни женщины. Не нашел. Меня заверили, что архив сгорел в пожаре. Опрашивал людей - кто-то что-то слышал, другие ни сном ни духом. Реальных зацепок, увы, нет. Да и я не решаю такие вопросы, как разрешение на эксгумацию и ДНК-анализ. Будет распоряжение - пожалуйста, все сделаем. Тем более если Федух готова все это оплатить. Но чисто по-человечески: зачем ворошить старое? Двадцать лет все-таки прошло. И того несчастного умершего ребенка трогать разве по-христиански? Пусть почивает с миром.

…И ПРОКУРАТУРУ

"Одних слов Татьяны мало - нужны доказательства"

- Учитывая все обстоятельства расследования и принимая во внимание то, что не была установлена  достаточная доказательная база по факту "пропажи" брата-близнеца,  уголовное делопроизводство было закрыто, - сказал нам прокурор Сыховского района Львова Богдан Пукивский. - Руководствоваться только заявлением Татьяны Федух без  необходимых доказательств мы не можем.