Ученые: из СВЧ-печки мы получаем "мертвую" еду

Когда СВЧ-печки только появились в магазинах, вместе с ними немедленно возникла страшилка: "Еда из микроволновки вызывает рак". Но, не смотря на то, что ученые нагнетали страхи, люди все равно покупали эти печки - уж очень удобные! Сейчас, по данным последних исследований рынка бытовой техники, микроволновки есть у каждой пятой семьи россиян. А в США СВЧ-печек нет лишь у 10 процентов населения. И большинство уже забыло о страхах перед СВЧ-излучениями.

Но ученые из Лозаннского Университета вновь подняли волну против микроволновок. Новое открытие может стать мотивом для полного отказа от приготовления еды в СВЧ-печах.

- Магнетрон - мощный излучатель электромагнитного поля, который находится внутри микроволновой печи, - объясняет профессор Ханс Ульрих Хертел. - Именно благодаря ему молекулы в продуктах начинают двигаться, тереться друг о друга, и пища нагревается. Из-за этого трения молекул разрушаются почти все витамины и антиоксиданты в продуктах.

Так, приготовление броколли в микроволновке приводит к потере 98% важных противораковых веществ. Ученые приравняли такой способ приготовление пищи к атомной войне внутри продукта.

Таким образом, все, ради чего мы употребляем тот или иной продукт, нещадно разрушает микроволновка, оставляя нетронутым только грубые клеточные волокна. Мы получаем "мертвую" еду, потерявшую свою пищевую ценность.

Регулярное употребление такой пищи со временем провоцирует заболевания сосудов, сердца, а также ухудшает работу головного мозга и понижает обмен веществ.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Опасности нет?

- Опасность есть только в одном случае: если сунуть руку в микроволновку - получите ожог, - говорит директор испытательного центра ТЕСТ-БЭТ Олег ДРОНИЦКИЙ. - Как, впрочем, и в обычной духовке. Только вот попытаться поджариться в микроволновке у вас вряд ли получится. Потому что все современные модели оборудованы не просто блокировкой при работе печки, но и защитой от детей при выключенном приборе.

В работе микроволновой печки используются радиоволны, как в обычном приемнике, только гораздо мощнее и иной частоты. Мы каждый день испытываем на себе воздействие радиоволн самой разной частоты - от сотовых телефонов, телевизоров, компьютеров и пр. Волны в СВЧ, направленные на еду, связывают белок, что происходит и при кипении. После окончания работы никаких остаточных излучений в пище не остается. То есть, по сути, еда из микроволновки так же вредна, как и сваренная на обычной плите.

Да, СВЧ-излучение в чистом виде может влиять на человека, вплоть до серьезного ожога. Но микроволновки снабжены специальной металлической сеточкой, через которую излучение не проходит. Так что вред будет ощутим лишь в том случае, если в течение восьми часов каждый день испытатель этого вреда будет находиться на расстоянии 5 см от микроволновки. Только на этом расстоянии можно частично уловить вредные микроволны, прорывающиеся из СВЧ.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Кто изобрел микроволновые печи?

Нацисты, для своих военных операций изобрели микроволновую плиту - "radiomissor", для приготовления пищи, которые собирались использовать в войне с Россией. Время, затраченное на приготовление пищи в этом случае резко уменьшалось, что давало возможность, сосредоточится на других задачах.
После войны союзники обнаружили медицинских исследований, проводимые немцами с микроволновыми печами. Эти документы, а также некоторые рабочие модели, были переданы Соединенным Штатам на "дальнейшие научные исследования". Русские также получить ряд таких моделей и провели тщательное изучение их биологического воздействия. Как результат, применение микроволновых печей в СССР было категорически запрещено. Советы опубликовали международное предупреждение о вредных для здоровья веществах, биологических и экологических, получаемых при воздействии микроволн.
Другие восточноевропейские ученые также выявили вредное воздействие СВЧ-излучений и создали жесткие экологические ограничения на их использования.

Телеканал CNN выиграл суд у Белого дома
Телеканал CNN выиграл суд у Белого дома 44

Администрация президента должна восстановить аккредитацию журналиста.

Исчезла героиня секс-скандала с Александром Варченко
Исчезла героиня секс-скандала с Александром Варченко 298

Декан химико-технологического факульета КПИ заявил в полицию о пропаже Натальи Бурейко.

Польская православная церковь назвала происходящее в Украине  путаницей  и  скандалом
Польская православная церковь назвала происходящее в Украине "путаницей" и "скандалом" 208 1

И запретила своим священникам общаться с представителями Киевского патриархата.

В Киеве облили зеленкой главу Высшей квалификационной комиссии судей
В Киеве облили зеленкой главу Высшей квалификационной комиссии судей 344

Это произошло возле отеля "Хилтон", где проходил Судебный форум.

Кукловод растлил восьмилетнюю девочку на детском празднике
Кукловод растлил восьмилетнюю девочку на детском празднике 1116

В суде Киева педофилу-аниматору дали пять лет.

В Харькове масштабный пожар: горела лесопилка
В Харькове масштабный пожар: горела лесопилка [фото, видео] 270

Горели лесоматериалы на территории площадью около 500 квадратных метров.

Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике
Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике 524

Нынешнее падение цен называют самым большим с 2015 года.

Доллар уже ниже 28 гривен: Эксперт рассказал, когда стоит покупать валюту
Доллар уже ниже 28 гривен: Эксперт рассказал, когда стоит покупать валюту 892

Укрепление гривны может продлиться еще 2-3 недели.

НБУ затягивает продажу недостроенного ТРЦ "Республика", подыгрывая бывшим собственникам объекта, - СМИ 123

Дальнейшее блокирование НБУ продажи крупнейшего недостроя страны, ТРЦ "Республика", приводит к обесцениванию объекта.

Ученые: Килограмм стал нематериальным
Ученые: Килограмм стал нематериальным 29

В течение века масса могла измениться.

В Шанхае открыли 18-этажный подземный отель
В Шанхае открыли 18-этажный подземный отель [фото] 23

Самые нижние ярусы располагаются под водой и открывают вид на огромный аквариум.

Собаки, живущие в автомастерских, привлекли внимание фотографа

Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций
Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций [видео, фото] 273

Сегодня сборная Украины в рамках Лиги наций сыграет матч против сборной Словакии. Рассказываем, где смотреть футбол, прогнозы и другие детали вокруг этого матча.

В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу
В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу [фото] 759

Андрей Пушкарь погиб по дороге в аэропорт, сегодня он должен был быть на соревнованиях в Польше.

Вундеркинды украинского футбола: пацаны, которые скоро станут мужиками
Вундеркинды украинского футбола: пацаны, которые скоро станут мужиками 373

Эти парни так талантливы, что уже через пару лет они смогут закрепиться в сборной, а если будут много работать - станут звездами.