NASA отправит на Венеру парусник

Парусник Зефир: помчится по Венере, носимый ветром Фото: НАСА
Зефир (Zephyr) - так называли  аппарат, работу над которым сейчас ведут специалисты исследовательского центра НАСА (Glenn Research Center in Cleveland) в рамках программы перспективных инноваций (Nasa’s Innovative Advanced Concepts (NIAC) programme).  Это трех колесный ровер с парусом. Предназначен для отправки на Венеру - нашу соседку по космосу, вторую планету от Солнца.

На Венере, как известно из уже имеющихся данных, настоящее пекло - почти в 450 градусов по Целью,  атмосфера плотная, давление - в 92 раза выше земного, духота - почти 95 процентов углекислого газа, и дожди из серной кислоты. Словом, настоящий ад. Поэтому исследовательские аппараты там долго не живут. Ни один не проработал более двух часов. А Зефир должен протянуть месяц.

Как объяснил один из руководителей проекта Жофрей Лэндис (Geoffrey Landis), живучесть роверу обеспечат стойкие к коррозии материалы, высокотемпературная электроника и оригинальный способ экономии энергии.

Материалы и электроника отнюдь не сверхъестественные - подобные уже используют при строительстве авиационных и ракетных двигателей. А экономию обеспечит жесткий парус. Его планируют закрепить на мачте высотой в 7 метров. Парус, естественно, нужен для того, чтобы передвигаться по поверхности Венеры за счет ветра. По расчетам, его скорости у поверхности планеты - порядка 4-5 километров в час - и силы хватит для того, чтобы вообще не использовать никакого дополнительного привода.

Технология спуска аппарата на поверхность Венеры схожа с той, которая была применена для посадки марсианского робота "Любопытство"

- На  Венере полно мест с  весьма ровной поверхностью, - говорит Лэндис.  - Есть где прокатиться. Но это не значит, что Зефир  будет носиться туда-сюда без остановки. На виндсерфинг мы собираемся отводить примерно по 15 минут ежедневно для того, чтобы аппарат переместился с одной исследовательской площадки на другую.

На планете загадок  в прежние времена был лучший курорт в Солнечной системе

Еще недавно принято было считать: на Венере, окутанной плотным слоем облаков,  сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Когда еще и жизнь у нас не появилась. Мол, у  второй планеты от Солнца все еще впереди - в далеком-далеком будущем. И в случае чего похорошевшая соседка приютит человечество, если родная планета испортится.

Однако ныне популярна куда более мрачная гипотеза. О том, что лучшие времена для Венеры уже прошли, планета погибла безвозвратно. И никакого будущего у нее нет.

Некоторые ученые полагают:  когда-то Венера была не просто сестрой-двойняшкой Земли, а райским местом. С тропическим климатом. С теплыми солеными океанами. С пресными полноводными реками. И кислорода хватало. Словом, тогда - несколько сотен миллионов лет назад - пляжи Венеры были самыми лучшими в Солнечной системе.

Если кто те далекие времена и наслаждался венерианскими курортами, то уже давно растворился в местной кислоте. Но данные, полученные с помощью зонда Venus Express, находящегося уже несколько лет на орбите нашей соседки, вполне допускают, что условия на "Планете Бурь" когда-то были даже более  благоприятными для возникновения  жизни , чем на Земле.

Увы, океан на Венере, похоже, действительно испарился. И сейчас поверхность планеты - это его высохшее дно, над которым возвышаются три материка.

В атмосфере второй планеты от Солнца Venus Express обнаружил ко всему прочему следы "тяжелой" воды. Такая - имеется и на Земле. В определенной пропорции к обычной воде. Зная ее, специалисты определили: в "райскую" эпоху венерианский океан мог бы покрыть всю планету слоем воды толщиной в сто метров.

Что сгубило лучший курорт в Солнечной системе? Скорее всего глобальное потепление. И вулканы.
По неизвестным для нас пока причинам на планете начались массовые извержения вулканов. В атмосферу попало большое количество углекислого газа  - сейчас его примерно 95 процентов. В результате  на Венере произошло то, чем нас сейчас на Земле пугают экологи. Начал развиваться парниковый эффект. И поверхность Венеры стала нагреваться. Вот и раскалилась до 450 градусов.

Зефир, возможно, подтвердит предложенный учеными сценарий гибели соседки.  И позволит разгадать другие местные загадки.

Например, хотелось бы узнать природу чрезмерной электрической активности Венеры, молнии в атмосфере которой бьют в два раза чаще, чем в земной. Феномен даже носит мистическое название "Электрический дракон".

Непонятна природа и огромных ярких пятен в атмосфере соседки, которые заметны с Земли даже астрономам-любителям. Последний раз  такое пятно видели в июле 2009 года.

Иной раз видят и странные свечения. Самое мощное вспыхнуло в январе 2007 года. Зарево охватило тогда чуть ли не оба полушария.

Недоумение у исследователей и сама атмосфера. Абсолютно не понятно, почему она вращается в 60 раз быстрее, чем сама планета. Загадочно и происхождение  двойных вихрей - гигантских парных циклонов, которые появляются над полюсами Венеры.

СПРАВКА "Комсомолки"
Мы были первыми на Венере. Когда-то…

Венера интересует ученых, поскольку считается планетой земного типа. И по размеру она примерно такая же.

Люди отправили к Венере три десятка аппаратов. СССР сделал это  раньше всех. Наша автоматическая станция "Венера-1" (1961 г.) первой пролетела рядом, "Венера-3" (1965 г.) первой достигла поверхности, "Венера-8" (1972 г.) первой совершила мягкую посадку и взяла пробы грунта. "Венера-9" (1975 г.) первой передала черно-белые фото поверхности, а "Венера-13" (1981 г.) первой передала цветную панораму и первой записала местные звуки.
Американцы летали к Венере 9 раз, СССР - 19 раз.

О чудовищном давлении на Венере стало известно в 1967 году, когда советская станция "Венера-4", достигшая планеты, была буквально раздавлена. А саму атмосферу на Венере увидел Михайло Ломоносов в 1761 году.

В последний раз американцы были у Венеры в 2004 году, когда их зонд Мессенджер направлялся к Меркурию.

Европейский зонд "Венера-экспресс" (Venus Express) до сих пор находится на орбите  "Планеты бурь". Наших - действующих - аппаратов там нет.

Одиноким израильтянкам разрешили заводить детей от суррогатных матерей, а мужчинам - нет

Местное ЛГБТ-сообщество уже начала акции протеста, так как считает выборочное разрешение ущемлением прав человека.

В ОБСЕ осудили экстрадицию турецкого журналиста из Украины
В ОБСЕ осудили экстрадицию турецкого журналиста из Украины 14

В национальном Союзе журналистов также считают это нарушением прав.

Трамп с  нетерпением  ждет новой встречи с Путиным, чтобы  решить проблему Украины  и не только
Трамп с "нетерпением" ждет новой встречи с Путиным, чтобы "решить проблему Украины" и не только 99

Как американский лидер желает решить проблемы с российским не ясно, ведь кроме их общих слов о неких договоренностей информации до сих пор нет.

Жертвы молний: разряды убивают домашний скот и людей на курортах
Жертвы молний: разряды убивают домашний скот и людей на курортах [фото] 167

В Кыргызстане молния убила 56 баранов и коз, а в России – школьника в озере.

В 2018 году в Украине стало больше убийств
В 2018 году в Украине стало больше убийств 197 1

Всего сначала этого года было совершено 12 заказных убийств и 4465 - умышленных.

Мне бы до 1 сентября дотянуть : умерла семиклассница, которую кормили дважды в неделю
"Мне бы до 1 сентября дотянуть": умерла семиклассница, которую кормили дважды в неделю 2501 1

Очевидцы похорон говорят, что "хоронили скелет", настолько ребенок был истощен. Несколько месяцев школьница говорила соседям, что "хочет кушать".

Хлорный шантаж: чем будут обеззараживать питьевую воду
Хлорный шантаж: чем будут обеззараживать питьевую воду 313

Когда начались поставки импортной продукции, "Днепразот" решил возобновить производство.

Burberry уничтожила нераспроданную продукцию, вызвав гнев у  Гринпис
Burberry уничтожила нераспроданную продукцию, вызвав гнев у "Гринпис" [фото] 316

Люксовый британский бренд сжег одежды и косметики на 36 миллионов долларов. На эти деньги можно было бы купить 20 тысяч знаменитых пальто марки.

Факт. Amillidius: Три ключевых компонента успешной маркетинговой стратегии
Факт. Amillidius: Три ключевых компонента успешной маркетинговой стратегии 45

Вы когда-нибудь задумывались, почему одна торговая марка становится знаменитой на весь мир, а другая не может получить признание даже в отдельно взятом регионе?

В янтаре нашли детеныша змеи, которому почти 100 миллионов лет
В янтаре нашли детеныша змеи, которому почти 100 миллионов лет 183

Новые находки оказались древнейшими изученными представителями змей леса.

В Казахстане убили одного из лучших фигуристов мира
В Казахстане убили одного из лучших фигуристов мира [фото, видео] 902

Денис Тен пытался помешать ворам, которые хотели снять зеркала с его машины.

Если бы авторами сказки  о Репке  были знаменитые писатели
Если бы авторами сказки "о Репке" были знаменитые писатели 188

Как бы сказка звучала, если бы ее авторами были, например, Михаил Булгаков, Федор Достаевский или Николай Гоголь?!

Однокашницы Гурченко:  Люся бегала в наш класс списывать математику
Однокашницы Гурченко: "Люся бегала в наш класс списывать математику" 185

В Харькове наконец-то открыли памятник любимой актрисе.

MONATIK и Дорофеева решили всех  помучить . И это было не скучно
MONATIK и Дорофеева решили всех "помучить". И это было не скучно [фото, видео] 178

Звезды отечественного шоубиза выпустили общий клип, который грозит стать главным хитом ускользающего уже лета.

Британию на  Мисс Вселенная  впервые представит темнокожая красавица
Британию на "Мисс Вселенная" впервые представит темнокожая красавица [фото] 413

Страна участвует в конкурсе с 1952 года, но еще ни разу не выигрывала его.

Украинская гимнастка Валерия Гудым вышла замуж
Украинская гимнастка Валерия Гудым вышла замуж [фото] 745 1

23-летняя участница Олимпийских Игр закончила карьеру год назад.

Теннисистка Свитолина получила орден  За заслуги
Теннисистка Свитолина получила орден "За заслуги" 248

Это первая государственная награда спортсменки.

ЧМ-2018 – чемпионат рекордов и сенсаций