Ученые нашли планету, где новый год наступает два раза в сутки

Ученые Массачусетского технологического института обнаружили в солнечной системе крошечную планету, совершающую полный оборот вокруг Солнца за 8,5 часов.  Имя экзопланета получила Кеплер 78d  и, по словам ученых, температура на ее поверхности  достигает 2760 градусов по Цельсию.

Новый световой год на Кеплере 78 d наступает два раза в сутки – это один из самых маленьких периодов обращения вокруг Солнца.

"Мы уже привыкли к планетам, совершающим полный оборот вокруг звезды за несколько дней. Я задумался, есть ли хоть одна, чей год длится всего несколько часов", — рассказывает физик Джошуа Уинн.

Разглядеть Кеплер 78b  удалось не только транзитным методом, когда тень от планеты падает на солнце, но и увидеть свет, который она отражает.

Вероятно, на планете нет никакой жизни – поверхность подобна кипящей лаве.

Масса экзопланеты примерно равна массе Земли или превышает ее совсем на немного. Близость к звезде поможет более точно определить размер Кеплера, его массу и гравитационные эффекты, производимые им, - поясняют ученые.

Всего в ходе данного исследования, физик Джошуа Уинн (Joshua Winn) и его коллеги, изучали более 150 тысяч звёзд, которые ранее рассматривал телескоп "Кеплер". Их целью был поиск маленьких экзопланет, размером примерно с Землю, с очень небольшим орбитальным периодом. Кеплер 78b все же не является чемпионом – астрономы обнаружили еще одну планету с кодовым названием KOI 1843.03, обращающуюся вокруг своей звезды всего за 4 часа 15 минут. По словам исследователей, она должна состоять почти полностью из железа или какого-либо другого плотного материала, иначе бы её разорвало в клочья, сообщают Вести.