Скандал с украинским флагом, который немцы в России смыли в унитаз:  простить или наказать?

Скандал с украинским флагом, который немцы в России смыли в унитаз: простить или наказать? [Видео]

Комментарии: 14
По задумке рекламистов, в сине-желтых цветах стикера необходимо «читать» чистоту и свежесть, а не усматривать украинский флаг. Фото: стоп-кадр видео youtube.com
Не успели улечься страсти после инцидента с бас-гитаристом группы Bloodhound Gang, который помочился на украинский флаг, как разгорелся новый скандал с украинским госсимволом. В пятницу на российских телеканалах активно транслировалась реклама освежителя-стикера для унитаза Lemon-Lime серии Bref Duo Stripes. Все бы ничего, но стикер по цветовому оформлению - брат-близнец украинского флага. 
 
 
Разночтения в цветах
 
- Когда увидела рекламу, чуть не упала со стула. Не могла понять, почему в унитаз смывается наш флаг, - возмутилась одна из сотрудниц "Комсомолки". 
 
За четыре дня трансляции рекламы желто-голубых стикеров количество негодующих украинцев превысило критическую отметку. Они буквально оборвали горячую линию компании Henkel, выпускающую данные освежители. И добились своего.
 
- Компания Henkel решила снять с продажи освежитель для унитазов Lemon-Lime серии Bref Duo Stripes, а также прекратить рекламную кампанию по ее продвижению во всех странах, на рынках которых данная продукция представлена, - заявили "КП" в пресс-службе украинского представительства Henkel. - Таким образом, компания отреагировала на просьбы потребителей.
 
Изготовители стикеров утверждают, что цветовая гамма освежителей никоим образом не связана с государственной символикой Украины и не несла никакой двойственной смысловой нагрузки. 
 
- Синий цвет символизирует воду и гигиену, а желтый цвет - лимонный аромат, такие цвета чаще всего употребляются для данного вида продукции, - рассказывают в пресс-службе Henkel. - Мы уважаем национальные чувства наших потребителей, и поэтому приняли соответствующие меры по немедленному прекращению распространения продукта в таком цветовом дизайне во всех странах. Мы также прекратили трансляцию рекламы по телевизору. Мы приносим свои извинения за то, что наша продукция могла вызвать негативную реакцию в Украине.
 
Простить или наказать?
 
Примечательно, что желто-синий освежитель возмутил исключительно рядовых украинцев. Власть, в частности МИД, закрыла глаза на рекламу. Посягательства на осквернение украинского госсимвола в ней не увидели. 
 
- На такую рекламу должна реагировать общественность, а не МИД. Кроме того, что уже комментировать, если Henkel заявил о снятии с продажи этих стикеров, - заявили "КП" в пресс-службе МИД. 
 
Лишь некоторые депутаты требуют от Henkel не только извинений, но и судебных разбирательств. 
 
- Не думаю, что компания имела непристойные намерения. Тем не менее МИД должен был отреагировать на такую рекламу. Речь идет об имиджевых потерях страны в мире, - говорит народный депутат Юрий Стець. - Прокуратура же со своей стороны обязана начать уголовное производство по статье "Осквернение госсимволов", даже если стикеры уже сняты с продажи. 
 
КОМПЕТЕНТНО 
 
Сыграл роль человеческий фактор 
 
Артем Биденко, директор Ассоциации наружной рекламы:
 
- В сложившейся ситуации со стикерами Bref имел место человеческий фактор. Нередко бывает так, что при выпуске продукта не учитываются региональные особенности. Бренд-менеджеры не знают элементарных фактов: какие цвета на флаге страны, в которой распространяется их продукция, как звучит гимн, как с учетом местного диалекта прочтется их главный лозунг. 
 
БЫЛО ДЕЛО 
 
Скандальная реклама
 
В 2010 году в Британии разгорелся настоящий скандал из-за рекламы мороженого Antonio Federici. Католическая церковь пожаловалась, что реклама, в которой беременная монахиня рекламирует мороженое со слоганом "Мороженое - наша религия", оскорбляет чувства верующих.
 
В 2011 году в США появились рекламные щиты с рекламой польской водки. На них  изображен пес и надпись: "Качество - как на Рождество, цена - как на Хануку". Представители еврейской лиги возмутились, что таким образом рекламщики пытались показать, что "их водка качественная и недорогая" и "намекают, что еврейский праздник как бы дешевле и ниже качеством христианского".
 
В начале этого года арабы подвергли критике рекламу Coca-Cola. В рекламе изображен араб, идущий с верблюдом через пустыню навстречу огромной бутылке колы. К ней стремились также ковбои на лошадях и танцовщицы. Араб же в этой "гонке" оказывается последним, так как у него заупрямился верблюд.
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Россия передала Польше материалы дела против украинского активиста Игоря Мазура
Россия передала Польше материалы дела против украинского активиста Игоря Мазура 47

"Тополя" утверждает, что не принимал участие в чеченской войне.

Журналисты нашли жертву группового изнасилования с участием депутата Иванисова
Журналисты нашли жертву группового изнасилования с участием депутата Иванисова 268

Пострадавшая рассказала подробности произошедшего

Экс-советник Трампа заявила, что Украина не вмешивалась в президентские выборы в 2016 году
Экс-советник Трампа заявила, что Украина не вмешивалась в президентские выборы в 2016 году 81

Теорию о причастности украинцев к взлому распространяла Россия.

Экономика

Инициативы по реприватизации  Укртелекома  исходят от прошлого руководства ФГИ, планировавшего продать его другому собственнику, – СМИ
Инициативы по реприватизации "Укртелекома" исходят от прошлого руководства ФГИ, планировавшего продать его другому собственнику, – СМИ 67

Факт. Черная пятница: легенды происхождения
Факт. Черная пятница: легенды происхождения 131

Исторически черными днями называли особые трагические даты, но Черная пятница, как исключение из правил, обозначает весьма позитивное событие – начало Рождественских ярмарок и день огромных праздничных скидок.

 ДТЭК Павлоградуголь  в 2019 году инвестировал в развитие предприятия 2,7 млрд грн и уплатил 3,3 млрд грн. налогов
"ДТЭК Павлоградуголь" в 2019 году инвестировал в развитие предприятия 2,7 млрд грн и уплатил 3,3 млрд грн. налогов 80 1

Инвестиции в развитие предприятия выросли на 12%.

Общество

Гороскоп для всех знаков зодиака на 22 ноября
Гороскоп для всех знаков зодиака на 22 ноября 962

Овны почувствуют прилив сил, а Тельцы будут заняты делами.

А каких инициатив вы еще от Владимира Зеленского ждете?
А каких инициатив вы еще от Владимира Зеленского ждете? [вопрос дня] 33

Не исключено, что Владимир Зеленский будет делать по утрам онлайн-зарядку.

Семья из Запорожья открыла для туристов уникальный лимонарий
Семья из Запорожья открыла для туристов уникальный лимонарий 372 1

Сегодня лимонный сад стал больше, чем плантация, где выращивают фрукты. Теперь это популярное место для экскурсий и фотосъемок.

Светская хроника и ТВ

Бьянка увеличила ноздри, чтобы потроллить хейтеров
Бьянка увеличила ноздри, чтобы потроллить хейтеров [фото] 61

Подписчики раскритиковали нос звезды, но она не растерялась.

Дмитрий Карпачев возвращается на СТБ с шоу  Супермама
Дмитрий Карпачев возвращается на СТБ с шоу "Супермама" 63

Психолог будет давать советы мамам, как воспитывать детей.

Госкино не смогло найти себе руководителя: конкурс провалился
Госкино не смогло найти себе руководителя: конкурс провалился [видео] 51

Ни один из участников не подошел - сегодня отсеяли последнюю.

Спорт

 Динамо  будет обжаловать полумиллионный штраф за расизм
"Динамо" будет обжаловать полумиллионный штраф за расизм [видео] 111

А ультрас столичного клуба продолжают поддерживать сов.

 Шахтер  тоже оштрафовали - за объявление о недопустимости расизма, прозвучавшее на русском языке
"Шахтер" тоже оштрафовали - за объявление о недопустимости расизма, прозвучавшее на русском языке 175 2

Горняки раскошелятся на 20 тысяч гривен.

У Роналду опровергают его  тайную свадьбу
У Роналду опровергают его "тайную свадьбу" [фото] 116

Криш и Джорджина поженятся, скорее всего, после завершения карьеры футболиста.