Скандал с украинским флагом, который немцы в России смыли в унитаз:  простить или наказать?

Скандал с украинским флагом, который немцы в России смыли в унитаз: простить или наказать? [Видео]

Комментарии: 14
По задумке рекламистов, в сине-желтых цветах стикера необходимо «читать» чистоту и свежесть, а не усматривать украинский флаг. Фото: стоп-кадр видео youtube.com
Не успели улечься страсти после инцидента с бас-гитаристом группы Bloodhound Gang, который помочился на украинский флаг, как разгорелся новый скандал с украинским госсимволом. В пятницу на российских телеканалах активно транслировалась реклама освежителя-стикера для унитаза Lemon-Lime серии Bref Duo Stripes. Все бы ничего, но стикер по цветовому оформлению - брат-близнец украинского флага. 
 
 
Разночтения в цветах
 
- Когда увидела рекламу, чуть не упала со стула. Не могла понять, почему в унитаз смывается наш флаг, - возмутилась одна из сотрудниц "Комсомолки". 
 
За четыре дня трансляции рекламы желто-голубых стикеров количество негодующих украинцев превысило критическую отметку. Они буквально оборвали горячую линию компании Henkel, выпускающую данные освежители. И добились своего.
 
- Компания Henkel решила снять с продажи освежитель для унитазов Lemon-Lime серии Bref Duo Stripes, а также прекратить рекламную кампанию по ее продвижению во всех странах, на рынках которых данная продукция представлена, - заявили "КП" в пресс-службе украинского представительства Henkel. - Таким образом, компания отреагировала на просьбы потребителей.
 
Изготовители стикеров утверждают, что цветовая гамма освежителей никоим образом не связана с государственной символикой Украины и не несла никакой двойственной смысловой нагрузки. 
 
- Синий цвет символизирует воду и гигиену, а желтый цвет - лимонный аромат, такие цвета чаще всего употребляются для данного вида продукции, - рассказывают в пресс-службе Henkel. - Мы уважаем национальные чувства наших потребителей, и поэтому приняли соответствующие меры по немедленному прекращению распространения продукта в таком цветовом дизайне во всех странах. Мы также прекратили трансляцию рекламы по телевизору. Мы приносим свои извинения за то, что наша продукция могла вызвать негативную реакцию в Украине.
 
Простить или наказать?
 
Примечательно, что желто-синий освежитель возмутил исключительно рядовых украинцев. Власть, в частности МИД, закрыла глаза на рекламу. Посягательства на осквернение украинского госсимвола в ней не увидели. 
 
- На такую рекламу должна реагировать общественность, а не МИД. Кроме того, что уже комментировать, если Henkel заявил о снятии с продажи этих стикеров, - заявили "КП" в пресс-службе МИД. 
 
Лишь некоторые депутаты требуют от Henkel не только извинений, но и судебных разбирательств. 
 
- Не думаю, что компания имела непристойные намерения. Тем не менее МИД должен был отреагировать на такую рекламу. Речь идет об имиджевых потерях страны в мире, - говорит народный депутат Юрий Стець. - Прокуратура же со своей стороны обязана начать уголовное производство по статье "Осквернение госсимволов", даже если стикеры уже сняты с продажи. 
 
КОМПЕТЕНТНО 
 
Сыграл роль человеческий фактор 
 
Артем Биденко, директор Ассоциации наружной рекламы:
 
- В сложившейся ситуации со стикерами Bref имел место человеческий фактор. Нередко бывает так, что при выпуске продукта не учитываются региональные особенности. Бренд-менеджеры не знают элементарных фактов: какие цвета на флаге страны, в которой распространяется их продукция, как звучит гимн, как с учетом местного диалекта прочтется их главный лозунг. 
 
БЫЛО ДЕЛО 
 
Скандальная реклама
 
В 2010 году в Британии разгорелся настоящий скандал из-за рекламы мороженого Antonio Federici. Католическая церковь пожаловалась, что реклама, в которой беременная монахиня рекламирует мороженое со слоганом "Мороженое - наша религия", оскорбляет чувства верующих.
 
В 2011 году в США появились рекламные щиты с рекламой польской водки. На них  изображен пес и надпись: "Качество - как на Рождество, цена - как на Хануку". Представители еврейской лиги возмутились, что таким образом рекламщики пытались показать, что "их водка качественная и недорогая" и "намекают, что еврейский праздник как бы дешевле и ниже качеством христианского".
 
В начале этого года арабы подвергли критике рекламу Coca-Cola. В рекламе изображен араб, идущий с верблюдом через пустыню навстречу огромной бутылке колы. К ней стремились также ковбои на лошадях и танцовщицы. Араб же в этой "гонке" оказывается последним, так как у него заупрямился верблюд.
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Уволенный мэр Черновцов вернулся на работу через суд
Уволенный мэр Черновцов вернулся на работу через суд 74

Глава горсовета сумел успешно оспорить свою отставку.

Почему Госбюро расследований обыскивает антикоррупционное бюро
Почему Госбюро расследований обыскивает антикоррупционное бюро 185

Суд констатировал, что НАБУ бездействовало по делу "Укроборонпрома".

Верховная Рада поставила задачи Владимиру Зеленскому
Верховная Рада поставила задачи Владимиру Зеленскому [видео] 1132 1

Что представители фракций говорили в первое после выборов пленарное заседание.

Экономика

Новости компании. Экструдированный пенополистирол ТМ Penoboard. 10 лет теплой заботы
Новости компании. Экструдированный пенополистирол ТМ Penoboard. 10 лет теплой заботы 28

Уже целое десятилетие строительный рынок Украины и ближнего зарубежья пользуется утеплителем нового поколения – экструдированным пенополистиролом ТМ PENOBOARD.

Беларусь приостановила поставки топлива в Украину
Беларусь приостановила поставки топлива в Украину 2080 7

Объяснили это некачественным российским сырьем, а не политическими мотивами

Бензин может подорожать до 33 гривен за литр
Бензин может подорожать до 33 гривен за литр 920

Причин две – мировой рост цен на нефть и санкции со стороны России.

Общество

Самосохранение вместо  Самопомощи . Кейс Данченко
Самосохранение вместо "Самопомощи". Кейс Данченко 25

Результат президентских выборов предсказуемо вызвал бурные процессы в среде "элит".

Правила безопасности на природе: отдыхаем без проблем
Правила безопасности на природе: отдыхаем без проблем 36

Чего опасаться и как сделать отдых максимально комфортным и защищенным.

 Забыть про страх : Фонд Рината Ахметова объявил о старте нового сезона проекта  Мирное лето – детям Донбасса
"Забыть про страх": Фонд Рината Ахметова объявил о старте нового сезона проекта "Мирное лето – детям Донбасса" 62

Исцелить раненые детские души. Такова цель проекта Фонда Рината Ахметова "Мирное лето – детям Донбасса", новый сезон которого стартует 1 июня.

Светская хроника и ТВ

Тизер для нового альбома Rammstein сняли в Херсоне
Тизер для нового альбома Rammstein сняли в Херсоне 105

В клипе показана кольцевая развязка Каховской площади.

Собаки помогают Волочковой лечить раны на ногах
Собаки помогают Волочковой лечить раны на ногах [фото] 351

Балерина показала четвероногих друзей.

Продюсер шоу “Х-фактор” запустит новый сезон в Антарктиде?
Продюсер шоу “Х-фактор” запустит новый сезон в Антарктиде? 130

Поклонники проекта посчитали эту идею шуткой.

Спорт

Обладатель чемпионского пояса избегает встречи с Ломаченко
Обладатель чемпионского пояса избегает встречи с Ломаченко 151

Ричард Комми намерен превзойти украинца, но немного позже.

Футболисты  Пари Сен-Жермен  посвятили свое чемпионство собору Нотр-Дам-де-Пари
Футболисты "Пари Сен-Жермен" посвятили свое чемпионство собору Нотр-Дам-де-Пари [фото, видео] 142

На титульный матч против "Монако" игроки вышли в футболках с изображением сгоревшей святыни.

Марлос успеет восстановиться к матчам сборной Украины
Марлос успеет восстановиться к матчам сборной Украины 150

Реабилитация полузащитника идет с опережением графика.