Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

На Днестровскую ГАЭС везут 120-тонную турбину

На Днестровскую ГАЭС везут 120-тонную турбину
Фото: Исполинское колесо пересечет страну с востока на запад.
В последнее время в Украине все больше внимания уделяется альтернативным источникам энергии. При высоких ценах на импортный газ многие эксперты советуют развивать экологически чистые способы добычи электроэнергии. Одним из них является гидроэнергетика, которая использует силу воды.
 
Наиболее успешным проектом на сегодня можно назвать сооружение Днестровской ГАЭС. До конца этого года там должны ввести в эксплуатацию второй из семи гидроагрегатов. В следующем году энергетики планируют запустить и третий гидроагрегат, завершив таким образом строительство первой очереди Днестровской ГАЭС. А вообще согласно проекту эта гидроэлектростанция будет состоять из семи гидроагрегатов общей мощностью 2268 МВт, что позволит ей стать не только самой гидроаккумулирующей станцией в Европе, но и шестой по масштабам гидроэнергетики в мире.
 
Уникальность станции состоит в том, что она работает в режиме "насос - турбина" и позволяет использовать аккумулированную в ночное время гидроэнергию для производства электроэнергии во время пиковых нагрузок на сеть. В течение лета и осени на станции должны завершиться все работы на шахте второго гидроагрегата, которые позволят выполнить монтаж турбины и генератора.
 
И хотя это все планы на будущее, вернемся к тому, что происходит на станции сегодня. А там собираются приступить к одному из самых ответственных этапов - монтажу турбины. 1 августа из Харькова в город Новоднестровск Черновицкой области была направлена одна из важнейших частей гидротурбины - рабочее колесо. Это впечатляющее устройство изготовил завод "Турбоатом". Колесо будет преобразовывать энергию воды в электрическую. Казалось бы, ничего особенного, если бы не исполинские размеры колеса. Его диаметр составляет 7,3 метра, а высота - 2,8 м, при этом вес конструкции - 121 тонна.
 
Учитывая монументальность, агрегат будут монтировать не на заводе, а непосредственно на станции. Для доставки этой габаритной конструкции к месту назначения был разработан отдельный маршрут, так называемая дорожная карта. Некоторые отрезки автотрассы даже пришлось переоборудовать. Груз сопровождают работники ГАИ.