Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Вредные советы водителям: как "убить" машину за один сезон

Вредные советы водителям: как
Фото: По статистике, в Украине автомобили попадают на СТО в семь раз чаще, чем за рубежом. Фото: УНИАН.
Вы купили новую машинку? Уверены, что три-четыре года она будет работать безотказно, а на сервисе нужно появляться только на плановый осмотр? Вот и нет. Специалисты уверены: любую машину можно угробить всего за пару месяцев. Все зависит от стиля вождения и "умения" водителя. 
 
Мы выяснили у экспертов, какие главные ошибки новичков приводят к серьезным поломкам. 
 
Раскручиваем двигатель до отсекателя 
 
Если вы хоть раз в жизни покупали новый автомобиль, то знаете, что менеджеры по продажам настоятельно рекомендуют новому владельцу первые 2-3 тыс. км бережно относиться к мотору и не раскручивать его на полную катушку. Большинство водителей понимают такие указания правильно и удерживают показания тахометра на отметке не более 3 тыс. оборотов. Однако находятся и такие, кто ездит не быстрее 90 км/ч, но на пониженной передаче, раскручивая двигатель до отсекателя. В результате уже за время обкатки двигатель может выработать свой ресурс.
 
- Обкатка - вещь серьезная, и не нужно думать, если у вас крутая иномарка, то на следующий день после покупки можно гонять на ней на треке, - говорит автомеханик Владимир Шульга. - Когда происходит сборка нового автомобиля, все детали обрабатываются с небольшими допусками. Во время обкатки детали прирабатываются, притираются. Бывает, что от них отлетают мелкие стружки и металлическая пыль. Весь этот мусор собирается в картере. Потому механики и рекомендуют после 2-3 тыс. км заменить масло. Если во время обкатки превращать вашу машину в гоночный болид, есть вероятность, что вместе с первым ТО придется делать и "капиталку" двигателя. 
 
ВЫВОД. Хотите угробить мотор? Нагружайте двигатель по полной. Во время нагрузки стружка из картера может подняться вместе с маслом в двигатель и повредить детали. 
 
ЦЕНА ВОПРОСА. Ремонт мотора порой влетает в сумму, кратную половине стоимости автомобиля. В зависимости от марки авто цена варьируется от 3 до 80 тыс. грн. 
 
Форсим на непрогретом двигателе 
 
Еще один способ избавиться от движка авто - это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не поднимется. 
 
- Когда мотор холодный, топливо сгорает неэффективно, выделяются кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка, - говорит Владимир Шульга. - Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. 
 
ВЫВОД. Пока масло вязкое и непрогретое, детали двигателя работают практически без смазки. О последствиях нетрудно догадаться. 
 
ЦЕНА ВОПРОСА. Ремонт мотора порой влетает в сумму, кратную половине стоимости автомобиля. В зависимости от марки авто цена варьируется от 3 до 80 тыс. грн.
 
Каждый день ездим на мойку
 
Купание - это здорово, но не для вашей машины. Ежедневные ванны - и уже через год от лака на краске вашего автомобиля останутся рожки да ножки. Как правило, это касается японских и китайских машин. Кроме того, вода плохо влияет на железо, заставляя его ржаветь. 
 
- Бывает, что во время мойки лак буквально отлетает от машины, - говорит наш специалист. - Сейчас автопроизводители экономят на всем, а на краске - особенно. Потому не следует при первой же возможности лететь на мойку. Если смотреть с точки зрения заботы о машине, лучше вовсе ее не мыть. 
 
ВЫВОД. Вода не только может повредить лак и краску, но и вызвать коррозию. Ведь попадая в стыки, под пластиковые детали, она соприкасается с незащищенными лаком и краской местами. А значит - вызовет коррозию. 
 
ЦЕНА ВОПРОСА.  Повторный окрас, полироль или лак - штука недешевая. Кроме того, нужно помнить: если хоть раз перекрасить машину или даже покрыть ее лаком, она тут же потеряет в стоимости. 
 
Не охлаждаем турбину 
 
Приобрели автомобиль с турбиной, но так и не поняли, зачем она вам нужна? Не переживайте, если вы не знаете элементарных правил эксплуатации этого агрегата, долго она у вас не протянет. Чтобы ускорить ее кончину, катайтесь поагрессивнее, а во время остановки тут же глушите мотор. Специалисты утверждают: стоит некоторое время не дать турбине остывать, как она превращается в металлолом.
 
- Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается, - говорит Владимир Шульга. - Выключая двигатель и останавливая кулер охлаждения, вы лишаете турбину такого необходимого ей охлаждения. В результате лопасти турбины загибаются и вас ждет дорогостоящий ремонт.
 
ВЫВОД. Чтобы побыстрее "ушатать" турбину, забудьте об установке турботаймера (устройство, которое не дает двигателю какое-то время заглохнуть). Выезжайте на трассу и давите педаль газа в пол. А после этого не забудьте остановиться у обочины и заглушить мотор. 
 
ЦЕНА ВОПРОСА. Ремонт турбины - штука недешевая, не говоря уже о ее замене. Будете следовать нашим советам, готовьтесь оторвать от своего бюджета от 5 до 20 тыс. грн. 
 
Заливаем плохое топливо и масло
 
Ну что может случиться с машиной, если экономить на бензине и заливать в нее топливо подешевле. Какая разница, что будет гореть в двигателе. Так думают владельцы советского автопрома, и они правы. А вот если у вас иномарка, экономия на жидкостях - прямой путь к скорому визиту на СТО.
 
- Заправляясь на маленьких, так называемых карманных заправках где-то в поселках, можно угробить топливную систему, - говорит наш механик. - Мало того, от некачественной жидкости в движке появится детонация, он утратит тягу, начнет стучать. Но и в таком бензине может быть мусор, который забьет фильтры и попадет в топливный насос, который тут же сгорит. А это уже вызов эвакуатора и визит на СТО.
 
ВЫВОД. Заливая "ослиную мочу", за год, скорее всего, угробить машину у вас не получится. Разве что уменьшите его моторесурс. Для уверенности можно после первого ТО залить в двигатель дешевое масло, тем самым еще больше укоротив жизнь вашему любимцу. 
 
ЦЕНА ВОПРОСА. Замена топливного насоса влетит от 800 грн. до 6 тыс. грн. А если речь идет о топливной системе, сумма может увеличиться в разы. 
 
Тормозим на ямах 
 
Больше газу - меньше ям. Это не шутка, а шоферская мудрость. К сожалению, понимать ее суть водители начинают только после капитального ремонта подвески. А пока не дошло, мы разгоняемся как на "Формуле 1", а когда видим на дороге яму, давим тормоз в пол. И после этого не можем понять, как могло произойти, что вы пролетели яму на небольшой скорости, а у вас отвалились колеса.
 
- Тормозить стоит лишь до того момента, как ваш автомобиль вплотную приблизится к выбоине. Непосредственно перед ямой нужно отпустить педаль тормоза и даже немножко прибавить газу, - говорит Владимир Шульга. - Секрет в том, что при торможении вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось (все видели, как, резко остановившись, машина словно клюет носом). Так вот, если не отпустить тормоз и не разгрузить передок автомобиля, при попадании колес в яму удар будет гораздо сильнее. Вот и получается, что давишь на тормоз, проезжаешь яму на минимальной скорости, а колеса отлетают. Опытные водители, напротив, перед ямой увеличивают скорость.
 
ВЫВОД. Постоянно работая тормозом, можно не только рано или поздно утратить контроль над автомобилем, но и всего лишь за пару месяцев драйва по украинским ямам отправить машину на ремонт. 
 
ЦЕНА ВОПРОСА. Тормозной драйв по ямам прежде всего нанесет урон амортизаторам, стойкам и шаровым опорам. Ремонт - от 1200 до 10 000 грн. в зависимости от авто.