Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
17 апреля
Загрузить еще

"Кто хочет забрать пять девочек? Мы должны!"

Фото: Семья Люк в 2011 году, в центре - Дэйв, справа от него Ли-Энн, вокруг - дети и их супруги, внуки.

Эту историю мы прочитали в американской газете. Материал посвящен семейной паре - Дэйву и Ли-Энн Люк из Аризоны. Они воспитывают пять сестер и мальчика, которых забрали из украинских детдомов. 

Дэйв и Ли-Энн воспитывали своих пятерых детей, и на несколько месяцев оставили их и свою спокойную жизнь в Америке, чтобы привезти домой пять диковатых, немного напуганных и ничего не понимающих по-английски девочек, которые сейчас, скажем, забегая вперед, выглядят как обычные жизнерадостные американские школьницы - празднуют Хэллоуин, балуются, смотрят MТV и готовятся поступать в колледж. 
 
Мы решили рассказать вам эту историю. 
 
"У нас так много пустых комнат"
 
На дворе был 2005 год. Их старшие дети к тому времени уже начали покидать дом - Кристе был 21 год, Дэви - 19. Младшим - от 9 до 17 лет. 
 
Ли-Энн говорит, что помнит, как возник первый разговор. Вечером, выключая свет, ее муж заметил: "Когда мы ложимся спать, мы оставляем половину этого дома пустым. Я думаю, что в один прекрасный день мы понесем за это ответственность…" 
 
Тут, пожалуй, надо пояснить. Ли-Энн и Дэйв - мормоны, принадлежат к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. И как все религиозные люди, чувствуют ответственность за этот мир, стремятся делать добро и приносить пользу. 
 
Они обратились в службу, которая помогает найти детей для усыновления. Уже готовили комнату для девочки из Казахстана, но ее удочерили другие. Готовы были забрать мальчика из Украины, но вопрос решался несколько месяцев… 
 
- Муж сказал: "Мы не можем приехать раньше?", а они ответили: "Если вы готовы принять пять девочек, то можете приехать хоть завтра". Мы посмеялись и повесили трубку. Потом Дэйв говорит: "Но кто действительно захочет взять пять девочек?" Я сказала, что, наверное, никто. Он ответил: "Мы должны". Мы перезвонили в агентство и сказали, что возьмем пять девочек, - вспоминает Ли-Энн. 
 
Получив в руки документы, Люки назавтра были в самолете и летели в Украину, чтобы привезти домой пять дочерей, которых никогда не видели. 
 
Суд и 100 тысяч долларов
 
Дэйв и Ли-Энн планировали усыновить одного ребенка, но сначала возникла финансовая проблема. Чтобы усыновить пятерых, нужно было иметь более $ 100 000 плюс находиться все время в Украине, где Дэйв не мог работать и зарабатывать… В результате, рассказала Ли-Энн, возвратившись в США, они продали дом и переехали в другой. 
 
Когда уладили финансовые вопросы, Люки встретились со своими новыми детьми: с 10-летней Аней, 9-летней Еленой, 8-летней Катериной, 5-летней Надей и 4-летней Юлей. 
 
- Дэйв взял девочек на руки и сказал: "Разве они не красавицы?" - вспоминает Ли-Энн. - При этом у них была грязная одежда, от них плохо пахло, их волосы были короткими, у Нади и Юли были вши… У них не было шампуней, расчесок... Но они были красивы для него. 
 
Все время, пока готовились документы для суда, Люки оставались в Украине. 
 
- Люди были настроены антиамерикански, были очень подозрительными, - говорит Дэйв. - У нас уже было пятеро детей, и они удивлялись: "Зачем вам десять?!" 
 
И вот назначили суд. Все девочки сказали, что хотят уехать со своими новыми родителями в Америку. И 31 декабря 2005 года Дэйв Люк вернулся домой со своими новыми дочерьми. 
 
Дедушка из Украины переводил новым внучкам
 
В это время в США готовились встречать новых сестричек, а члены местной общины Церкви Святых последних дней собрали одежду и подарки для девочек. Их новая сестра Рут даже состригла длинные волосы, чтобы девочкам было привычнее, а брат Зейн решил переехать из своей комнаты, чтобы сестры могли жить по две в комнате. Правда, первое время они отказывались спать по отдельным комнатам и ложились впятером в одну кровать. Им понадобилось время, чтобы привыкнуть к новой жизни. 
 
- Я укладывала их и целовала на ночь, а их наволочки были напичканы едой, - говорит Ли-Энн. - Они приносили еду из кухни и складывали в наволочки. Они не могли никак поверить, что еда будет и на следующий день. 
 
Девочки начали учить английский. И общение было очень сложным. Неожиданно помог отец Ли-Энн. Он жил отдельно, в другом штате, и прилетел познакомиться с новыми внучками. Как оказалось, его родители когда-то приехали именно из Украины, он мог более-менее объясняться с девочками и переводил слова детей их новым родителям. 
 
"Где десять, там и одиннадцать. Везем домой Диму!"
 
В Интернете нашелся блог Ли-Энн, посвященный еще одному особому событию. Семья решила взять еще одного ребенка из детского дома в городе Сумы - 9-летнего Диму. Это было так же непросто, как и с сестрами. Документы, суды, неуверенность самого мальчика… "Кто-то сказал Диме, что с ним случится что-нибудь плохое в Америке, и теперь он боится нас. Он отказался прийти сегодня в суд... Но на следующем заседании он сказал "да". 
 
В новой семье Дима сменил имя, сейчас мальчика зовут Трой. 
 
"Мы вдохновились тем, что 10 детей недостаточно, и нам нужен 11-й. Звучит глупо, не так ли? Это то, как мы добрались до Троя. Едем в Украину и тратим тысячи долларов, чтобы забрать его. Путешествие, жестокая борьба за него, но в итоге - победа! У нас есть мальчик. Помните поговорку: "Никто не говорил, что будет легко, только сказали, что оно того стоит"? Дима того стоил. Замечательный сын, любящий, умный и послушный. Уже не тот мальчик, которого мы посетили в детском доме. Как только он почувствовал себя комфортно - стал раскованным, стал самим собой", - написала Ли-Энн. 
 
Дима-Трой уже крещен в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Сейчас ему 15 лет. 
Одна из первых встреч с малышками, еще в украинском детдоме, 2005 год. 
 
КОМПЕТЕНТНО 
 
Взять всех детей - редкий случай, и чаще так поступают иностранцы 
 
Интересно, что найти следы истории этих пяти девочек в Украине сейчас практически невозможно. Электронная база начала создаваться только в 2006 году. А значит, папки с делами пятерых сестричек лежат где-то в архиве то ли Министерства образования, которое тогда занималось усыновлением, то ли Минсоцзащиты, которое курирует вопрос сейчас… Прошло восемь лет. Украинки стали американскими гражданками, и с "биологической родиной" их больше ничто не связывает. 
 
- Вам могут сказать только, из какой области были девочки, - прокомментировали нам ситуацию в Госдепартаменте по усыновлению. - Имена и сведения о том, почему их мать и отец были лишены родительских прав и живы ли они, вам никто не скажет. Все это тайна. 
 
Сестрам очень повезло, что они нашли семью и при этом остались вместе. В отношении братьев и сестер действует такой закон: разлучать их нельзя. Исключения бывают, только если один из детей очень болен. 
 
Каждый из нас может попытаться представить это себе: пятеро, простите за это слово, но чужих детей, которых вы берете в свою семью. Многие ли готовы? 
 
- Это редкие случаи, даже единичные, - говорит уполномоченный по правам ребенка Юрий Павленко. - В последние годы я вообще такого не припомню. И чаще это делают иностранцы, а не украинцы. 
 
ЕСТЬ ВОПРОС 
 
Учитывают ли религию будущих родителей? 
 
Это очень тонкая, сложная и индивидуальная тема, но мы решили ее затронуть. Впрочем, и сами Дэйв и Ли-Энн признались, что на суде у них спросили: "Мы слышали, что вы мормоны. Девочки крещены в Украинской православной церкви. Значит ли это, что вы будете водить их в свою церковь?" Дэйв подтвердил: "Конечно, мы ожидаем, что девочки будут ходить с нами в церковь. Они - часть нашей семьи, а мы ходим в церковь". 
 
Если дети крещены в одной вере, а новые родители принадлежат к другой, нужно ли обращать на это внимание? Если детки маленькие, в церкви не были, а новые мама и папа - добрые и любящие? 
 
Официально при принятии решений об усыновлении вероисповедание не учитывается. Естественно, если речь не идет о сектах. Украина - светское государство, и оно не может диктовать, какой веры кому придерживаться, или указывать семье, в какой вере воспитывать своих детей. А усыновленный ребенок становится целиком членом новой семьи. И только родители и приемные дети могут решать, какой веры им придерживаться.