Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Берегись велосипеда!

Берегись велосипеда!
Фото: Согласно статистике, 65% велосипедистов, которые не имеют водительских прав на автомобиль, не знают Правил дорожного движения, а значит, потенциально опасны на дороге. Фото: УНИАН.

Хорошая, теплая погода, огромные пробки да и цены на бензин  заставляют все больше людей ставить свои машинки в гаражи и крутить педали на велике. К сожалению, велодорожки у нас так и не появились, да и сами велосипедисты не всегда стремятся соблюдать дорожные правила, которые для них тоже написаны. Но главное, наши водители наотрез отказываются воспринимать человека на двух колесах как полноценного участника дорожного движения. 

"Комсомолка" выяснила самые опасные места, где водителям нужно быть начеку, чтобы не сбить педальный транспорт. 

ВО ДВОРАХ МНОГОЭТАЖЕК

Именно там велосипедисты чувствуют себя в своей стихии. Зачастую они катаются между домами беспорядочно и хаотично, не задумываясь, что здесь еще и машины ездят. С одной стороны, в жилой зоне (или просто на дворовой территории) преимуществом пользуются пешеходы - они могут ходить по условной проезжей части, тротуарам и дорожкам, а водители обязаны им уступать дорогу. Велосипедисты принимают это на свой счет и тоже уверены, что машины должны их пропускать. Да вот незадача: в ПДД нет такого требования, они к пешеходам никакого отношения не имеют. Простыми словами, если водитель зацепит пешехода, будет виноват, а вот если велосипедиста - еще предстоит разбираться. И тут, как говорится, как повезет. 

Что делать? Во дворе как автомобилисту, так и велосипедисту необходима тройная осторожность. Они могут возникнуть друг перед другом в любой момент. Между прочим, только за прошлый год в Украине зарегистрировано более двухсот аварий во дворах.

НА ЗЕБРЕ 

Те из велосипедистов, кто катается по тротуарам и пешеходным дорожкам (что уже является нарушением Правил дорожного движения), почему-то считают, что они могут так же шустро ездить и по зебрам. Зачем переносить велосипед в руках, если можно быстренько переехать вдоль проезжей части? А теперь представьте себя на месте водителей. Подъезжая к переходу, они видят - зебра пуста, и спокойно,  не сбавляя скорости, продолжают движение. Как правило, появление на зебре велосипедиста для водителей оказывается полнейшей неожиданностью, и они не успевают ударить по тормозам. В итоге машина остановиться не успевает, и велосипедист может отправиться в больницу, а водитель - в тюрьму. 

Что делать? Велосипедистам нужно строго-настрого уяснить: ехать по зебре запрещено. Даже если машин нет, нужно переносить велосипед в руках. Автомобилистам, чтобы не сбить велосипедиста, трогаться необходимо только на зеленый, а не на желтый и при этом смотреть по сторонам. 

В НОЧИ 

Там, где трассы проходят через населенные пункты или примыкают к ним,  местные жители запросто катаются на двухколесном транспорте, не всегда обращая внимание на то, как освещена дорога, есть ли светоотражающие элементы на одежде или на велосипеде. Особенно опасны такие "встречи" в местах, где дорога извилистая, а деревья растут близко к проезжей части. Велосипедист может вдруг "высветиться" в лучах ближнего света, и автомобилист не всегда успевает правильно сманеврировать. 

Что делать? Перед тем как садиться на велосипед в ночное время, необходимо купить светоотражающий жилет, а на педальном "байке" установить катафоты и светодиодные маячки. Водителям, заезжая в населенный, но не освещенный пункт, нужно максимально сбросить скорость и двигаться очень осторожно. 

НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ

Бывают ситуации, когда вместе с машинами в третьем (и даже в первом) ряду по разделительной линии "педалят" велосипедисты. По мнению водителей, это камикадзе, но велосипедисты находят объяснение своему поведению. Мол, справа, где им положено ехать, на асфальте - люки, нередко открытые, решетки ливневой канализации, мусор и припаркованные "ГАЗели". Но при этом никто из смельчаков не задумывается, что машины, которые едут с двух сторон, как правило, активно виляют по полосам. Например, объезжая те же ямы, которых на наших трафиках вдоволь. 

К сожалению, в боковом зеркале существуют "мертвые зоны", попадая в которые могут спрятаться даже большие машины, не говоря уже о велосипедистах. Ну и в ночное время в зеркалах заметить любое транспортное средство ой как не просто. Не зря же дальнобойщики прозвали мотоциклистов и велосипедистов хрустиками за характерный звук во время наезда…

Что делать? Автомобилистам - как можно чаще смотреть в боковое зеркало, особенно перед перестроением. Велосипедистам - уяснить, что за рулем авто видимость по сторонам ограничена, а значит, вас никто не видит. Зачастую водителю трудно увидеть в зеркала даже мотоцикл, не говоря уже о велосипеде. А если не хотите, чтобы ваш дальнейший путь лежал в клинику, откажитесь от таких экстремальных "покатушек". 

НА ОБОЧИНЕ

Велосипедистам по ней ездить разрешается, об этом прямо сказано в ПДД. Это автомобилисту там ездить нельзя. Но реалии таковы, что обочина в нашей стране нередко рассматривается как крайняя правая полоса, если покрытие позволяет. Пробка? Выезжаем на обочину. Плохая, разбитая дорога? Обочина, как правило, лучше. И самое печальное, что большинство водителей уверены - у них есть преимущество всегда и везде. Так вот, если авто выскакивает на обочину, водитель должен быть внимательным к велосипедистам. Сбив его на обочине, будет виноват.

Что делать? Велосипедисты, которые едут в крайнем правом ряду, должны быть начеку. Толку от того, что вы правы. Если случится ДТП, доказывать это уже будет поздно. Водителям необходимо помнить: кроме машин на дороге есть еще много участников движения, которым тоже надо где-то ездить. А значит, съезжая с дороги, вы уже занимаете чью-то территорию. 

Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.

СОВЕТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ 

Вадим СТЕЦЕНКО, велосипедист с 15-летним стажем: "На дороге будьте максимально заметными" 

- К сожалению, люди, которые пишут Правила дорожного движения, не заботятся о судьбе велосипедистов. Мало того что у нас нет велодорожек, так и по проезжей части у нас можно ездить без шлемов, щитков, катафотов. Купил велосипед - и вперед. В Европе такого бардака нет.  Собрались стать велосипедистом - не поленитесь купить средства защиты.  Пользоваться наушниками во время езды - преступление! Пока не научились хорошо ездить, не следует выезжать на обочину дороги. Никогда не выезжайте на улицу в темное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днем не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен. Водителей с плохим зрением, между прочим, много. Чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше. Одевайтесь в одежду светлее - будете заметны. И не бойтесь быть похожим на новогоднюю елку. Часто мигалки и светлая одежда спасают велосипедисту жизнь. 

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ 

Николай СТОЛЯРЕНКО, профессиональный водитель: "Никаких движений без взгляда в боковое зеркало" 

- Большинство аварий случаются по обоюдной невнимательности. Яркий пример - водитель резко открывает дверь, не задумываясь, что авто может обгонять велосипедист. В результате случается ДТП. Также в нашей стране автомобилисты очень любят колесить по обочинам. И мало кто думает, что именно там ездят велосипедисты. Большинство водителей думают, если они едут в машине, пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты должны уступать им дорогу. При этом мало кто знает - сбивая велосипедиста, наверняка водитель будет виноват. Перед любым движением необходимо посмотреть как минимум в зеркало.