Загрузить еще

Chevrolet Tracker: Универсальный солдат

Chevrolet Tracker: Универсальный солдат
Фото: Салон Chevrolet Tracker не может похвастаться дорогими материалами, но его функциональность на высоте. Фото: автор.

Качество украинских дорог не выдерживает никакой критики. Потому появление очередной машины повышенной проходимости всегда вызывает интерес у специалистов. А если это автомобиль от легендарной компании Chevrolet, то событие пропустить невозможно.

Сможет ли американская новинка составить серьезную конкуренцию в одном из самых востребованных сегментов? Как она ведет себя на трассе, по бездорожью и насколько комфортно в новом Tracker водителю и пассажиру? На все эти вопросы мы и попытались ответить во время короткого тест-драйва. 

ИСТОРИЯ С НАЗВАНИЕМ

Отправляясь на презентацию, задумался, что из себя может представлять автомобиль с названием Tracker. Ведь это вызывает как минимум две ассоциации. Он или проходимый, как трактор, или же быстрый, как гоночная машина на треке. А может, все вместе?

На самом деле название Tracker родилось совершенно спонтанно, перед самой презентацией машины в СНГ. Почему? Все просто. В Европе этого городского "проходимца" прозвали Trax (Тракс). Вы спросите, ну и что? А вы подумайте, как могли это слово прочитать у нас. Маркетологи Chevrolet вовремя спохватились и в пожарном порядке присвоили Chevrolet Trax новое название - Tracker. Согласитесь, так намного благозвучнее. 

Что же из себя представляет Tracker? Новый кроссовер имеет классический американский облик. Грубые линии кузова, массивная решетка радиатора, немного грустные фары. Рассматривая автомобиль, ощущение, что мы его уже где-то видели, не покидает ни на минуту. Вспомните Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Opel Mokka. Но если говорить о Tracker, среди своих братьев-близнецов он выделяется не только более брутальным названием, но и внешностью. 

МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Сделан Tracker на базе нового Aveo. Хотя колесная база Tracker больше Aveo на 30 мм, а в длину кроссовер вырос на 208 мм. Несмотря на небольшие как для внедорожника габариты, внутри Tracker на удивление просторный.

Сажусь на водительское сиденье, которое, несмотря на слабо выраженную боковую поддержку, весьма удобное. Но самое главное - пространства за баранкой хоть отбавляй! Мои 190 см поместились с лихвой, и места для ног достаточно.

Без проблем можно разместиться и на заднем диване. Будем откровенны, троим сзади будет тесно, но вдвоем самое оно. Придраться можно лишь к слишком короткой подушке сидений. 

Багажник у Tracker вместительный - 356 л (для сравнения: у Aveo хетчбек - 290 л). Кроме того, Tracker неплохо приспособлен для перевозки всевозможных габаритных грузов - сложить можно не только второй ряд кресел, но и переднее пассажирское сиденье. Решение очень полезное.

Фото: автор. 

ПРОСТО, НО ПРАКТИЧНО

Последнее время водители начали уделять внимание качеству отделки салонов. У Tracker все просто. Пластик жестковат, где-то поскрипывает, но тактильные ощущения от него замечательные. Забегая наперед, скажу, что собирают машины в Корее. А значит, за качество отделки можно не волноваться. Все собрано практически идеально, детали подогнаны плотно. Вдобавок есть много декоративных фишек - окантовка приборов хромом, пластик разного цвета. Много ниш, двойной бардачок, удобный подлокотник.

Удивила приборная панель. Сами посудите: перед вами круглый тахометр с интегрированным в него электронным спидометром. На него выводятся не только показатели скорости, но и данные по остатку топлива, одометр, данные бортового компьютера. Такое решение современно, но не совсем практично и очень уж смахивает на щиток приборов мотоцикла.

На центральной консоли только три крутилки управления кондиционером. Потому панелька кажется пустоватой. Правда, спасает ситуацию сенсорный дисплей системы Mylink. Главная ее фишка в том, что она способна объединяться с вашим смартфоном. Благодаря этой "свадьбе" появляется не только стандартная возможность прослушивания айфоновской музыки - Mylink выводит на экран вашу "телефонную" навигационную систему. А это значит, что мгновенно решается несколько проблем: купив за $1 в Appstore или в Google play приложение Bringgo, вы избавляетесь от вечной проблемы позднего (и чертовски дорогого) обновления закачанных в машину карт, заметно проще станет выезжать на автомобиле за границу. В конце концов такая схема должна оказаться просто-напросто дешевле: достаточно будет один раз закачать приложение только для одного устройства - это может быть как iPhone, так и любой другой смартфон с операционной системой Android.

БЫСТР И ПРОХОДИМ

В Украине Chevrolet Tracker будет продаваться с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Это старый добрый атмосферник на 1,8 литра, который выдает 140 лошадок и будет работать как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-диапазонным автоматом. А также 1,4-литровый агрегат, который за счет турбины может выдавать все те же 140 лошадок. Но этому двигателю подарили только механику.

Садимся в механическую версию с двигателем 1,8 - и в путь. Первый участок дороги - Бориспольское шоссе. Кто-то скажет, да это же самая крутая дорога в Украине, что же там тестировать? Подождите. Давим педаль в пол. Под капотом слышен приятный баритон, коробка передач переключается понятно и мягко. До первой сотни машинка разбегается в пределах 11 секунд - для кроссовера отличный результат. Вопрос только к шумоизоляции, она здесь слабенькая.

Компания Chevrolet подготовила для Tracker настоящее испытание. Это полигон с грунтовой дорогой и огромными ухабами. И вот тут сравнивать Tracker с Aveo уже не уместно. Кроссовер показал, на что способна система 4х4. Автомобиль цеплялся даже за маленькие кочки, едет на двух колесах, переваливается через ухабы, но все равно уверенно тянется вперед.

Безусловно, петь оды Tracker мы не будем. Ведь несмотря на эффектное прохождение преград, нужно понимать, что грязевых участков на полигоне не было. Tracker - это прежде всего городской кроссовер со стандартной системой 4х4. И перегрев муфты еще никто не отменял.

Новый кроссовер от Chevrolet выглядит небольшим, но внутри довольно вместительный. Фото: автор.

ВЫВОД "КП"

Время настоящих джипов уже в прошлом. Сейчас в моде легковушки с увеличенным дорожным просветом. И здесь на ведущие роли выходят такие компоненты, как надежность, цена и, конечно же, имя. Так вот у нового Tracker есть все необходимое, чтобы занять на нашем рынке достойные позиции. Учитывая, что машина получилась дешевле и просторнее своих основных конкурентов. 

ТТХ Chevrolet Tracker

* Двигатель:
бензин 1,4 (турбо) 140 л.с., 1,8 (атмосферник) 140 л.с.

* Привод: полный,
передний (в зависимости
от комплектации)

* Топливный бак: 53 л

* Багажник: 356 л

* Цена: от 189 900 до 257 100 грн.