- Монетки сами по себе хоть и дьявольского происхождения, но очень красивый материал. Особенно, когда их почистить и отполировать, - рассказывает Виктор. - Я их клею на кожзам под углом. Если в темноте зажечь свечку, картина начинает сиять.
В основном мастер использует советские деньги - говорит, они из самого хорошего материала, редко темнеют. Есть на картинах и царские, и зарубежные монеты. У многих - "темное" прошлое.
- Я вхожу в состав группы "Поиск", которая выявляет взрывчатку и останки воинов Великой Отечественной, поэтому часто и на монетки натыкаюсь, - рассказывает Виктор Журов (кстати, он награжден орденом Богдана Хмельницкого за то, что нашел старую заминированную дорогу возле Диканьки с пятью ящиками тротила). - Приходится долго очищать их от смолы, грязи, пороха. Даже представить трудно, через какие руки эти копейки прошли. Надеюсь, на моих картинах они обретают чистую энергетику.
|
Журов и сам воевал, был тяжело ранен в Афганистане. Поэтому на картинах есть и военная тематика. Например, из немецких монет времен войны, найденных в окопах, он выложил символ фашистской угрозы. Но большинство работ ветерана (а их уже около сотни) - "светлые". Даже настоятель Свято-Троицкой церкви в Диканьке, отец Павел, удивился ауре "денежных" картин и благословил мастера на дальнейшее творчество.
|
К слову, на самой большой картине ("Полная чаша") мастер использовал 1300 копеек! Главная его мечта - найти для работ достойное место в музее, чтобы экспозицию видели люди. А вот продавать и дарить монетные картины Журов категорически отказывается.