"Продам "Мерседес" 2006 года выпуска. Цена 13 тыс. долларов, без пробега по СНГ, только из Германии". Удивлены? Такие объявления уже появились в Интернете. Эксперты утверждают, это только начало. Основной бум продаж начнется уже после ликвидаций последствий наводнения. Вот тогда сотни дельцов из Украины рванут в Германию, Австрию, Чехию, чтобы привезти на продажу "подмоченные" иномарки.
- В основном такие машины попадут на рынок и виртуальные автобазары, это самый простой и быстрый способ продать некачественное авто, - считает автомобильный эксперт Иван Шульга. - Если немного повозиться с "утопленником", хорошо его высушить, почистить и подготовить к продаже, отличить такую машину от качественной будет непросто. Но это не значит, что проблем с ней не будет. Они появятся, только позже.
Большая вода затопила десятки автосалонов и стоянки, где хранились новые машины. Официальные дилеры получат за испорченный товар страховку и переведут машины в разряд металлолома. Только не надейтесь, что они уйдут на переплавку.
- Эти машины с удовольствием заберут серые дилеры и будут ими здесь торговать, - продолжает Иван Шульга. - Такие авто разберут до болтика, почистят, соберут и поставят на витрины. Вы в жизни не догадаетесь, что с машинкой что-то случилось. Но через пару месяцев водичка даст о себе знать.
По словам механиков, главные проблемы "утопленников" - это глюки электрооборудования. Первым делом отказывают системы ABS, ESP и другие, перестают работать подушки безопасности, плохо дует кондиционер, начинает выть коробка передач, двигатель, появляется коррозия и даже гниение салона. Как правило, проблемы возникают уже после первого месяца эксплуатации.
НА ЗАМЕТКУ
Опознаем "утопленника"
1. Главный признак - специфический запах. Полностью вычистить салон все равно не получится, потому продавцы пытаются скрыть привкус тины искусственными благовониями. Большое количество ароматизаторов в машине должно вызвать подозрение у покупателя.
2. Автомобилю не больше пяти лет, но уже есть следы ржавчины? Обследуйте участки, которые не должны контактировать с водой. Поднимите пластмассовые накладки, обшивку, посмотрите на контакты и предохранители. Даже малейшие следы коррозии в таких местах должны насторожить.
3. Внимательно обследуем фары, вернее, поверхность зеркальных отражателей. Вода оставит на них грязные пятна и песок. Вызывает вопрос и конденсат в фонарях, и подозрительные разводы. Безусловно, фары, как и любую другую деталь, можно заменить, но тогда и сам факт замены - дополнительный повод задуматься.
4. При работе кондиционера или климат-контроля в машинах-"утопленниках" потеет лобовое стекло, а также приборная доска. Причем избавиться от этой напасти практически невозможно, разве что полностью заменить всю систему. Оправдания в стиле "на улице большая влажность" здесь не подходят.