21 ноября
Загрузить еще

Михаил Поплавский: "Столица моды из Парижа переместится в Киев!"

Михаил Поплавский:
Фото: Ректор КНУКиИ Михаил Поплавский в следующем году готовит сюрприз: фестиваль рекламы и дизайна станет международным. Фото: Уляна Гнат.

Профессиональному жюри предстояла весьма непростая задача - выбирать лучших из лучших.

Талантливая молодежь должна действовать!

Отметим, что основной миссией фестиваля всегда была и остается поддержка и мотивация молодых талантов - студентов и выпускников вузов, многих средних и специальных учебных заведений в области дизайна и рекламы. Бесплатно принять участие в конкурсе мог каждый желающий независимо от того, в каком заведении учится. Помимо представителей столичных вузов в проекте приняли участие молодые дизайнеры из Крыма, Кировоградской, Донецкой, Днепропетровской, Львовской и других областей. 

Ректор Киевского национального университета культуры и искусств, а также глава жюри и идейный вдохновитель фестиваля Михаил Поплавский подчеркнул, что крайне важно искать одаренных ребят не только в столице, но и в регионах страны.

- Очень много талантов-самородков живет в областях Украины, - заверяет Михаил Михайлович. - И этот конкурс дает им возможность проявить свои способности. Главное - показаться профессионалам и быть настойчивее. Не ждите, что кто-то вас заметит, а будьте активнее. 

Также Михаил Поплавский считает, что сфера дизайна и рекламы - отличный способ формировать положительный имидж нашей страны. 

- Сейчас язык дизайна стал универсальным коммуникативным средством неограниченных возможностей, позволяющим через творчество донести миру свой талант, - считает Михаил Михайлович. - И именно молодежь создает инновационные идеи в этой сфере и укрепляет авторитет нашей страны в мировом культурном пространстве. Людям нужны новые формы, живые вещи, дизайнерам - гранты, производителям - перспективные проекты. Наше дело - создать условия для этого общения. Ведь именно для этого и предназначен фестиваль. Это платформа для молодых дизайнеров и самых смелых экспериментов.

Фестиваль рекламы и дизайна по-прежнему приносит плоды: многие триумфаторы прошлых лет с успехом продолжают развиваться не только в Украине, но и за ее пределами. А также задают тенденцию носить украинские дизайнерские вещи. Это едва ли не самый важный момент, который волнует ректора. На пресс-конференции, посвященной мероприятию, профессор, ректор Киевского национального университета культуры и искусств публично продемонстрировал, что носит исключительно украинское, показав ярлычок от Михаила Воронина.

Коллекция "Путешественники Христовы" удивила смелым полетом фантазии и эпатажем. Фото: Уляна Гнат. 

В следующем году фестиваль станет международным

В рамках фестиваля "PRO-ART Design: новое измерение" студенты и гости мероприятия имели возможность побывать на мастер-классах популярных в Украине и за ее пределами дизайнеров: к примеру, секретами своего успеха поделилась молодая дизайнер одежды Юлия Полищук, которая преподает в Лондонском университете креативных искусств. Также у молодых талантов была возможность пообщаться о специфике аксессуаров с ведущим дизайнером Еленой Романовой. 

В состав независимого жюри, которому была поручена важная миссия - судить молодые таланты, традиционно вошли известные специалисты в области дизайна и рекламы: Татьяна Земскова, Елена Ворожбит, Анна Бублик, Лариса Лобанова, Юлия Полищук, Вячеслав Колейчук, Вадим Абызов, Александр Седак, Анатолий Жирнов, Владимир Кричевский, Ольга Лагутенко, Татьяна Макогон, Владимир Кривошей. К слову,  Анна Бублик пожелала студентам как можно ярче раскрыться на фестивале и отметила, что маститым дизайнерам нужно принимать активное участие в креативном развитии начинающих творцов.

- Украинская мода - важный этап в становлении нашей культуры в мировом обществе, - считает Анна. - Потому поддержка и раскрытие молодых талантов - задача номер один для всех специалистов в индустрии моды. 

Гостям и жюри представили конкурсные работы в самых различных номинациях: "Дизайн одежды", "Ландшафтный дизайн городской среды", "PRO-ART", "Конкурс одного платья", "Pret-a-Porter", "Конкурс эскизных проектов", "Календарь", "Арт-бук" и другие. 

У входа в КНУКиИ обустроили масштабную сцену, по подиуму которой гордо шествовали модели, демонстрирующие самые разнообразные наряды: от повседневных щегольских до произведений, которые могут смело конкурировать с самыми яркими мировыми образцами в области высокой моды. 

Глядя на работы студентов, сразу захотелось обратиться к молодым дизайнерам и непременно приобрести у них минимум по одной вещи. И в этом случае организаторы фестиваля все продумали до мелочей, выпустив глянцевый каталог работ конкурсантов и предусмотрительно указав номера телефонов авторов. 

Молодые дизайнеры из года в год стараются удивить профессиональное жюри. И каждый раз получается! Фото: Уляна Гнат.

Судя по всему, довольными остались не только студенты, но и жюри: Анна Бублик с интересом наблюдала за тем, во что были одеты модели, а Юлия Полищук фотографировала понравившиеся образцы на свой мобильный. Главным сюрпризом для дизайнеров стала новость о том, что фестиваль официально расширит свои границы.

 - Мы сделаем все возможное, чтобы центр мировой моды перенесся из Парижа в Киев, - сказал Михаил Михайлович Поплавский. - И уже в сентябре мы начнем готовиться к пятому Международному фестивалю дизайна и рекламы! 

Глядя на работы молодых дизайнеров, понимаешь: творческое развитие Украины в надежных руках!