23 ноября
Загрузить еще

Открылся новый сезон чемпионата Украины по дрифту

Открылся новый сезон чемпионата Украины по дрифту
Фото: На гонки заявились 32 машины, да вот до старта «дожили» всего 16, четыре пилота разбили свои авто еще на тренировках, остальные машины не прошли стандарт безопасности. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Рев моторов, киловатты музыки, заполненные до отказа трибуны, красивые девушки и прокачанные тачки. Первый этап красочного шоу скорости и адреналина, которое в этом году впервые проходит при поддержке Автомобильной федерации Украины, состоялся в Киеве. Побывала на мероприятии и "Комсомолка".

Еще за пару часов до начала состязаний на стоянке автодрома яблоку негде было упасть. Чтобы вместить всех желающих, пришлось устанавливать дополнительные места. И это при том, что температура воздуха не опускалась ниже 30, а билет на гонки стоил немало - 150 грн.
 
На первый этап чемпионата заявилось 32 автомобиля. Но дожить до заездов смогли лишь 16. Остальные потерпели крушение еще на тренировках или были сняты с гонки из-за несоответствия стандартам безопасности.
 
- Машины очень мощные, от 270 до 800 лошадей, одна ошибка, и гонка закончилась, - говорит один из пилотов. - "Чайка" - одна из самых опасных трасс в Европе. Хорошо что дорога окружена бетонными плитами, это повышает безопасность зрителей. Но эта трасса не прощает ошибок. 
 
По словам гонщиков, дрифт - довольно дорогой вид спорта. Все машины собираются вручную.
 
- Если хотите просто проехать трассу, нужно минимум 40-50 тыс. долларов, а те, кто претендуют на победу, вкладывают в авто около 100 тысяч, - признался один гонщик. - Ну и день состязаний стоит для команды около 1 тыс. у.е. Это шины, которые буквально сгорают, топливо А-100, запчасти.
 
Организаторы постарались, чтобы гонки были не только красочные, но и динамичные. Интервал между заездами составил всего 3 минуты. Так что скучать не пришлось. Не подкачали и пилоты. Сумасшедшие скорости и минимальное расстояние друг от друга. Каждый заезд срывал гром аплодисментов. 
 
По итогам соревнования победу в первом этапе чемпионата Украины по дрифту одержал прошлогодний чемпион страны Дмитрий Иллюк. Следующий этап пройдет в Одессе, затем в Виннице, и уже осенью зрителей ждет грандиозный финал в столице. 
 
Дрифт - прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. 
Первое место занял одессит Дмитрий Иллюк. Вторым стал его напарник по команде "Голубой огонек", киевлянин Алексей Головня, третьим приехал одессит Александр Гринчук. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
Первый-президент Автомобильной федерации Украины Виктор Викторович ЯНУКОВИЧ: 
 
"Получить права можно будет сразу после школы"
 
- Впервые за украинскую историю дрифта чемпионат проводится в составе Автомобильной федерации Украины. Дрифт - это очень зрелищная и интересная гонка. Этот вид гонки является самой модной дисциплиной федерации, которая привлекает много молодежи. Ее секрет в том, что она смотрибельная, динамичная и яркая. 
 
- Какие дальнейшие планы федерации автоспорта?
 
- Мы обращаем внимание на каждую дисциплину и имеем планы их развития. Везде есть свои вопросы и проблемы. Что касается развития автоспорта, хочется воспитывать настоящих чемпионов в каждой дисциплине. А Автомобильная федерация Украины должна иметь возможность делегировать наших лучших представителей, чтобы они отстаивали украинский флаг в самых престижных соревнованиях. 
 
- Хотели бы вы поучаствовать в чемпионате по дрифту?
 
- Честно говоря, об этом мечтаю. Просто не хватает времени. Эта дисциплина очень увлекательная, яркая. Если сравнить со стандартным пилотированием, гонщикам нужно держать машину ровно, меньше срывать, выигрывая время. Дрифт - это творчество. Ехать надо не просто быстро, но и красиво. Я бы сравнил его с фигурной гимнастикой. Здесь нужно работать не только на секундомер. 
Виктор Янукович-младший смотрел гонки в компании Светланы Лободы. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
- Есть ли в планах федерации привлечение к спорту детей?
 
- Безусловно. Автоспорт развивает в человеке много положительных качеств. Сейчас мы восстанавливаем программу по картингам. Хочется, чтобы больше детей было в этом задействовано.
 
- Что делает федерация для того, чтобы повысить безопасность не только на треке, но и украинских дорогах?
 
- Безопасность на дорогах - это большая проблема в Украине. Мы имеем высокую смертность, которая зачастую происходит из-за ошибок водителей. Необходимо повышать квалификацию и культуру водителей. Мы должны уважать друг друга. Сейчас мы разрабатываем программу по внедрению в школах процесса углубленного изучения Правил дорожного движения. Чтобы дети уже в процессе учебы получали необходимые знания. И оканчивая школу, смогли сразу пойти на сдачу практического экзамена. Это ускорит процесс получения прав и повысит культуру вождения.