25 ноября
Загрузить еще

Александр Ткаченко: «Если хирург пьет, это уже не хирург!»

Александр Ткаченко: «Если хирург пьет, это уже не хирург!»
Фото: Главный хирург Киева, главрач БСП Александр Ткаченко.

- В Больнице скорой помощи хирургический профиль, - говорит главный хирург Киева, главрач БСП Александр Ткаченко. - Поэтому было решено именно у нас создать отделение спецтравмы, куда привозят людей с различными травмами и в состоянии алкогольного опьянения. В столице это отделение аналогов не имеет.

- Проще говоря, в основном пациентами спецтравмы являются лица без определенного места проживания?

- Таких большинство. Но бывают и дамы в норковых шубах, и генералы.

- Работать с подобным контингентом, наверное, сложно?

- Конечно, тяжело. Пациенты часто находятся в таком состоянии, что на следующий день не могут вспомнить, что они делали накануне. Поэтому за работу в спецтравме медики получают надбавку к заработной плате.

- Правда ли, что больные часто лезут в драку, не позволяют оказать им медицинскую помощь?

- У нас были случаи, когда пациенты избивали врачей, которых потом приходилось госпитализировать! Но это неправда, что медики применяют к больным физическую силу. Для того чтобы утихомирить буйного пациента, у нас есть более гуманные средства. Например, специальные медицинские препараты.

- А почему возникают конфликты между больными и медиками?

- Бывает, в состоянии алкогольного опьянения люди агрессивны и готовы накинуться с кулаками на первого, кто попался им на пути. В других случаях больные обижаются, что им не оказали медпомощь в первые секунды пребывания в больнице. К сожалению, они не понимают, что у нас очень много пациентов, и в первую очередь мы занимаемся теми, кто из-за тяжести своего состояния нуждается в первоочередном оказании неотложной помощи. Проще говоря, сначала врач поможет раненному в живот, а уж потом подойдет к человеку, у которого царапины.

- Ходят слухи о том, что, надеясь снять стресс после дежурства, медики из отделения спецтравмы и сами не против пропустить пару рюмочек?

- Это ложь! Во-первых, если хирург пьет, он уже не хирург. Для того чтобы оперировать, надо быть сосредоточенным и предельно точным. Во-вторых, в этом отделении у нас работают опытные врачи высшей категории (другие бы просто не справились!). Кстати, я два года руковожу Больницей скорой помощи, и у меня ни разу не было повода увольнять сотрудников за пьянство.

ОФИЦИАЛЬНО

Герои публикации Маргариты Чимирис (члены бригады неотложки, с которой она работала) сообщили «КП» о том, что их уволили с работы. Так руководство подстанции наказало врача и фельдшера за то, что они не отказались от предложенных пациенткой денег. Вот что по этому поводу говорит заместитель главного врача Киевской городской станции скорой помощи Сергей ТИХЕНКО:

- Насколько я знаю, вопрос об увольнении сотрудников скорой помощи не ставился. Возможно, этот вопрос решается на уровне начальника подстанции или главного врача, но о каких-либо кадровых изменениях мне пока не известно.

КСТАТИ

В Минздраве о проблемах скорой прекрасно знают

В Министерстве здравоохранения Украины прочитали репортаж Маргариты Чимирис. Чиновники заверили нас, что знают о проблемах, существующих в скорой медпомощи, и предпринимают все усилия для оздоровления этой службы.

- Проблемы службы скорой помощи будут решены после выполнения программы, утвержденной Постановлением Кабинета министров Украины № 1290 от 5.11.2007 г. «Об утверждении Государственной программы создания единой системы предоставления экстренной медицинской помощи на период до 2010 г.», - убежден заместитель министра Владимир Юрченко. - Министерство выступило с инициативой внесения изменений в бюджет, которые позволят повысить зарплаты медикам в целом и работникам скорой помощи в частности. Речь идет о повышении тарифных ставок. А местные власти определяют размеры доплат работникам скорой помощи и транспортные расходы. Кроме того, частично наболевшие вопросы будут решены после внедрения института семейного врача. В некоторых случаях функции скорой помощи лягут на плечи семейного доктора.

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

Хроники столичной скорой помощи

«Какая может быть клятва Гиппократа, если дома сидят голодные дети?!»

В минувший четверг «Комсомолка» закончила публиковать репортаж Маргариты Чимирис «Хроника столичной скорой помощи» (см. «КП» от 1, 2 и 3 апреля).

Эти публикации до сих пор обсуждаются на нашем сайте. Кроме того, читатели звонят и пишут в редакцию. Приведем лишь некоторые отклики.

Игорь, [email protected]: Я, конечно, все понимаю, работа у них такая. Но на прошлой неделе маму забрала «скорая» с острым панкреатитом. Пока скорая ехала, успела к кому-то из работников домой заехать, видите ли, металлопластиковые окна ставили. Пока доехали (а потеряли минут 40), мама успела простудиться в машине. Вот как это понимать? А если бы прихватило сердце и не довезли?

Олег, [email protected]: Статья примерно такая же, как и все предыдущие публикации про скорую помощь. Предлагаю многоуважаемому автору по-настоящему пойти в отдел кадров, по-настоящему устроиться на работу, получить первую зарплату, прожить на нее всего один месяц. Только тогда можно иметь моральное право делать выводы о соблюдении клятвы Гиппократа и прочей ерунде… Какие могут быть клятвы, если дома дети сидят голодные?

Lana Lemman: Попсовая статья. Девушка, не видать вам премий НИКОГДА. А знаете почему? Непрофессионализм... Обидно, что простые граждане поверят вам, а не людям с медобразованием и опытом. Для приличия хотя бы проконсультировались по поводу клятвы Гиппократа - ее смысл совсем не в этом. Свое отношение за истину в последней инстанции выдавать не стоит. Так что идите-ка вы, Маргарита, учиться ну или хотя бы консультироваться.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Хватит искать козлов отпущения!

Во времена Советского Союза существовало любопытное постановление Президиума Верховного Совета СССР о работе с письмами и заявлениями рабочих и трудящихся. Согласно этому документу руководство госслужб обязано было реагировать на каждую критическую заметку в прессе. Проще говоря, наказывать виновных и докладывать об этом в письменном виде в газету. Не буду рассуждать об эффективности подобных методов. Главное то, что нынешнее начальство хорошо усвоило и успешно использует совдеповские принципы в борьбе с критиканами.

Ну, например, написала журналистка «Комсомолки» Маргарита Чимирис в статье «Бесплатная медицина с платными услугами» о том, что фельдшер Леша из скорой на ее глазах взял в качестве благодарности от пациентки 100 гривен. Давайте срочно уволим этого фельдшера! А заодно и всю бригаду, в которой он работает. И потом сообщим об этом СМИ. И ни у кого, в том числе непосредственного руководства из столичного управления здравоохранения, не будет к нам вопросов. Сложно не оценить этот ход по достоинству. Всем известно - игра на опережение приносит успех. Но вот беда: времена отчетов прошли. Сегодня нужны результаты. А изгнание двух сотрудников с работы ничего в медицинской сфере не изменит.

Наивно думать, что врач откажется от подношения, если приносить конфеты и кофе в больницу в нашей стране стало традицией. Нельзя рассчитывать на бесплатную медицину, если медработники получают мизерную зарплату, на которую они и сами-то прожить не могут - не то что прокормить свои семьи. Не стоит надеяться, что в неотложке найдется необходимое вам дорогое лекарство. А вдруг Киевсовет опять не смог выделить на его закупку необходимые средства? Лучше всего этот препарат купить самостоятельно.

Нельзя не затронуть и еще один вопрос: кому, с позволения сказать, сделало хуже руководство подстанции, уволив сотрудников? По данным самой скорой, сегодня у них невероятный кадровый голод. Идти к ним работать никто не хочет. Работа нервная, опасная, а отдачи - ноль. Так что, лишившись двух опытных сотрудников, подстанция, где они работали, найдет им замену не сразу. А что будут делать в это время изгнанники? Ответ прост. Благополучно устроятся на работу в частные клиники, где им дадут приличный ежемесячный оклад, и забудут о работе в неотложке как о страшном сне. Так, может, перестать искать козлов отпущения? Не пришло ли время задуматься о том, что отечественная медицина требует глубинной реформы? Уверена, высокооплачиваемый и защищенный социальными гарантиями врач никогда не откажет в помощи больному и не возьмет у пациентов деньги.