24 декабря
Загрузить еще

Как спасти автомобиль от потопа

Как спасти автомобиль от потопа
Фото: Кататься по лужам можно, но только медленно и осторожно. Фото автора.

Украина едва оправилась от аномальных снегопадов, как чиновники заговорили о новой беде. К концу недели температура воздуха поползет вверх, и тонны снега, которые "украшают" наши улицы, будут таять. 

ЕДЕМ ПО ЛУЖАМ
 
Каждую весну сотни автомобилистов ломают голову над вопросом, как проехать по огромным лужам и не утопить свою машинку. Кто-то советует ехать задним ходом, чтобы не замочить двигатель. Есть и такие, кто пытается закутать агрегат в целлофан. Но  выйти сухим из воды получается далеко не у всех. Согласно статистике, именно в начале весны на СТО попадает в три, а то и в четыре раза больше автомобилей с "подмоченной репутацией". 
 
Что же делать, если перед вашим авто огромная лужа, а свернуть на соседнюю улицу уже нельзя? Самое простое правило: ждать, пока "море" исчезнет. Звоните в МЧС, милицию, ГАИ, пожалуйтесь в мэрию. Если ничего не помогает и вы вынуждены принимать "водные процедуры, выполните несколько правил, которые помогут избежать проблем с машиной  или свести их к минимуму. 
 
Итак. Заезжаем в лужу. 
 
- Главное не торопиться, оптимальная скорость движения в воде - не больше 5-7 км/ч, - считает автомобильный эксперт Николай ШУЛЬГА. - Если скорость будет выше, машина спровоцирует волны, которые могут залить не только ваш двигатель, но и утопить какую-то малолитражку, которая будет ехать вам навстречу. Также маленькая скорость позволит вовремя среагировать на неровности. Ведь вы не знаете, что находится под водой: а вдруг глубокая выбоина? Угодите в нее, и вас накроет с головой. 
 
По словам эксперта, главная ошибка водителей в том, что многие уверены: если вода не покрыла капот, значит ехать еще можно. Это большое заблуждение. 
 
- Критичная глубина для простого седана - всего 30 см, если у вас огромный внедорожник, погружаться можно на глубину 60-70 см. Все зависит от того, на какой высоте в машине находится воздухозаборник, - говорит Николай Шульга. - Первый критерий при форсировании лужи - выхлопная труба. Если она ушла под воду, это тревожный сигнал. В такой ситуации нужно держать двигатель на оборотах не меньше 3 тысяч, при этом не увеличивая скорость. Новичкам сделать такой трюк будет непросто. Но если мотор не крутить, давление в выхлопной трубе не сможет вытолкнуть воду, и она зальет глушитель, и тогда завести машину будет непросто. 
 
ЕСЛИ ВЫ ЗАГЛОХЛИ
 
При езде по глубоким лужам будьте готовы, что рано или поздно двигатель вашей машины может заглохнуть. Тут водители, как правило, начинают паниковать. Кто-то зовет на помощь, кто-то прыгает в воду и старается как можно быстрее вытолкать авто на сушу. Находятся и такие, кто до последнего старается крутить стартер, пока не сядет аккумулятор. Как же нужно поступить на самом деле? 
 
Специалисты говорят: если двигатель заглох в воде, причин может быть несколько. Самая безобидная - попадание влаги в выхлопную трубу. Намного хуже, если машина хлебнула водички через воздухозаборники и жидкость угодила в цилиндры или же влага подмочила электронику.
 
- Если мотор заглох, это уже значит, что произошла неисправность. Но шанс выйти сухим из воды еще есть, - говорит наш эксперт Николай. - Если вода подбирается к капоту, нахлебаться воды может двигатель. Что это значит? Жидкость попадает в мотор и разбавляет масло или вовсе выталкивает его из двигателя. В итоге агрегат может заклинить. Намного хуже, когда водичка попала в цилиндры. Буквально десяти-двадцати граммов воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров. Это называется гидроударом. Результат? Капитальный ремонт двигателя или его полная замена. А это не одна тысяча долларов. 
 
По словам Николая, если вы застряли в луже, не следует насиловать двигатель и крутить стартер. Вы сделаете только хуже. Нужно смириться с тем, что ехать дальше вы уже не сможете, и просить помощи. Чем быстрее машина окажется на суше, тем меньше шансов, что придется тратиться на серьезный ремонт. 
 
- Для начала я бы посоветовал открыть капот и отключить аккумулятор, - говорит Николай. - Тем самым вы исключите возможность замыкания. Однажды был случай: машина заглохла в огромной луже, а когда водитель начал крутить двигатель, из мотора повалил дым. Получилась парадоксальная ситуация: он стоит посреди озера, а утонувшая машина горит. 
 
КСТАТИ
 
Правильно выбираем место для парковки
 
Чтобы не получить неожиданных сюрприз весной, не оставляйте свое авто в местах, которые находятся ниже уровня улицы. Также не стоит бросать машинку на участке дороги, где видны люки и ливневки. Такое место специально предназначено для принятия огромного количество воды. Но, как известно, ливневки и ливнестоки у нас частенько забиваются. Так что уже на утро вместо машины можете обнаружить подводную лодку. 
 
ПОДРОБНОСТИ
 
Реанимация "утопленника" 
Фото автора. 
 
Ваш любимец нахлебался воды и не хочет заводиться. Что делать, прощаться с авто, или есть шанс его реанимировать? Специалисты утверждают: если вы все сделали правильно и быстро - за судьбу машины можно не беспокоиться. 
 
Шаг 1. Сушим салон
 
Если вода пробралась в салон автомобиля, знайте, подождать лета в этой ситуации не получится. Ведь за пару месяцев днище машины может побить ржавчина, и вот тогда авто можно будет выбросить. Лучший вариант спасения машины - отправить ее в камеру для сушки. Такие используются в цехах для покраски. Если такой возможности нет, снимите все сиденья и сорвите ковровое покрытие. Когда вода высохнет, просушите салон феном или конвектором. 
 
Шаг 2. Проверяем электронику
 
Когда машина подсохнет, можно попробовать подсоединить аккумулятор. Включаем зажигание. Машина среагировала? Повезло. Если нет, придется попотеть, вооружиться наждачкой и прочистить все клеммы и разъемы. Дело, конечно, хлопотное, но необходимое. Для лучшего результата советуем обратиться к электрику.
 
Шаг 3. Сливаем масло и меняем топливо 
 
Если машина поплавала, наверняка водичка разбавила моторное масло в двигателе и попала в коробку передач и даже в мосты. Эксперты не советуют химичить с маслом, пробовать его на ощупь или вкус. Лучше тщательно промыть мотор и заменить все жидкости целиком. Ведь даже маленькая доля воды может изменить свойства масла, а это  пагубно повлияет на двигатель. 
 
Никто не сможет вам ответить, попала ли вода в бензобак. Если да, проблем не оберешься. Потому, чтобы не морочить себе лишний раз голову, слейте топливо из бака и поменяйте фильтры. В первый раз, перед стартом двигателя, залейте в топливо какие-то присадки, чтобы облегчить ему работу. Помогает. 
 
Шаг 4. Готовим и запускаем двигатель
 
Увы, придется потратиться еще немного. Не жалейте денег, смените воздушный фильтр. Если он подмок, нормально функционировать не будет. Также необходимо снять разъемы с высоковольтных катушек, почистить их, затем выкрутить свечи и просушить. Попробуйте пару раз провернуть двигатель стартером. Влага не вылетает? Значит все в порядке, можно вкручивать свечи и заливать новое масло. Машина готова заводиться. 
 
Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься. Но не делайте этого сразу. Дайте стартеру пять-шесть раз прокрутить цилиндры. Мотор обязательно схватит, имейте терпение. Завелся? Не пугайтесь воды, которая начнет лететь из выхлопной системы, и детонации двигателя. Дайте ему пару часов поработать без нагрузки, периодически делайте прогазовки. Вскоре работа двигателя придет в норму. Если же мотор так и не запустился или продолжает детонировать, не стоит продолжать самодеятельность, обратитесь на СТО.