Водолазы сильно рискуют
Вчера днем в штаб ГАО «Черноморнефтегаз», где организовали круглосуточное дежурство, поступила важная информация из Гонконга. Обнаруженные недавно два трупа наконец-то были опознаны. Это члены экипажа затонувшего буксира: 33-летний моторист 1-го класса Александр Пискунов из поселка Черноморское и 32-летний матрос 1-го класса Александр Кардаш из Николаева. Согласно китайским законам, погибших отправят на родину не раньше чем через неделю.
Пока же сотрудники штаба выясняют у родственников приметы моряков, пропавших после крушения «Нефтегаза-67»: возможно, они вскоре пригодятся. Дядя Дмитрия Акуленко сам пришел в штаб, чтобы сообщить о татуировке в виде рисунка акулы, которую однажды сделал себе его племянник. Все собранные данные немедленно передаются в Китай.
Несмотря на определенные подвижки, родня исчезнувших без вести моряков упрекает чиновников Поднебесной в бездействии.
- Почему только на третьи сутки стало известно, что сил и оборудования у китайской стороны недостаточно для спасения украинцев? - возмущается дочь старшего электрика с «Нефтегаза-67» Николая Киндюка Наталья. - Я сама, хоть и не профессиональный дайвер, способна продержаться с аквалангом под водой около часа. А их водолазы, получившие спецподготовку, не могли вытерпеть и двадцати минут?! Почему ничего не сообщают о ходе работ? Мы узнаем новости из телерепортажей и Интернета!
- Лично я не стал бы упрекать китайцев в пассивности, - отмечает крымский ныряльщик Виталий. - Они ведь работают на воздухе. Баллона на глубине 30 метров хватает как раз на 20 минут с тем расчетом, чтобы успеть вернуться обратно. Существует, конечно, и шланговое оборудование. Однако в этой ситуации его нельзя применять, ведь, судя по данным, судно чуть-чуть приподняли краном, и если корабль сорвется, то водолазы погибнут.
Комиссия опоздала из-за выходных?
Возмущает людей и то, что специальная комиссия по расследованию катастрофы вылетела в Гонконг только спустя трое суток после крушения. В поселке Черноморское ходят слухи, что причина задержки непростительно банальна: выходные.
- Мы добились того, что правительство собрало в воскресенье рабочую комиссию, - объяснили «КП» в пресс-службе ГАО «Черноморнефтегаз». - Готовы были сразу вылететь в Гонконг, но посол сказал: вас никто туда не пустит без визы. Лишь в ночь на понедельник наша бригада из шести человек смогла отправиться к месту трагедии.
- Информация о катастрофе поступила в субботу вечером, - говорит сотрудник пресс-центра Министерства транспорта и связи Украины Елена Шуляк. - Поэтому в воскресенье разбирались здесь, а в понедельник комиссия во главе с первым заместителем министра Василием Шевченко и экспертами вылетела в Гонконг. Потом еще застряли в Алма-Ате и в итоге в конечный пункт добирались не 14, а 20 часов. Но, прибыв на место, несмотря на позднее время, сразу провели консультации в администрации Гонконга. Затем наши водолазы приняли участие в операции в качестве наблюдателей.
- Сколько человек в группе замминистра?
- Точно сказать не могу. Достаточное количество опытных специалистов.
Кран для подъема прибудет лишь в пятницу
Из-за недостатка информации у родственников пропавших возникает масса вопросов.
- Мне неясно, - делится Сергей Акуленко, в прошлом моряк со стажем, чей 25-летний сын Дмитрий числится в списке ненайденных украинцев, - почему среди спасенных нет ни одного матроса? По идее, хотя бы один из них должен был нести вахту на верхней палубе.
Матери, отцы и жены испытывают страдания еще и из-за того, что новый специальный кран вместо того, которым три дня подряд безуспешно пытались вытащить на берег «Нефтегаз-67», прибудет на место крушения только в пятницу.
- Почему решение приняли так поздно? - сокрушаются люди. - Мы верим, что наши родные живы, но надежда на их спасение тает с каждым часом.