Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинский самолет полтора часа летел с открытой дверью!

Украинский самолет полтора часа летел с открытой дверью!

Трагедия едва не разыгралась в среду вечером, когда самолет Boeing DC-9 Украинско-средиземноморских авиалиний, следовавший из Тбилиси в Киев, пролетал над горами. К счастью, все пассажиры (около ста человек) остались целы и невредимы, отделавшись нелегким испугом…

Пассажиров спас пиджак

Наверное, такое могло произойти только с нашими! Представьте ситуацию. Вы летите в самолете уже больше часа. Высота - несколько тысяч километров. Внизу - горы. И вдруг, проходя в туалет, замечаете, что дверь аварийного выхода… открыта! Остается только высунуть голову и любоваться «белогривыми лошадками»! Хорошо, что пассажир, заметивший новый вид «кондиционера», не стал наслаждаться небесными пейзажами, а сообщил о форс-мажорной ситуации экипажу. По информации грузинской телекомпании «Рустави-2», журналисты которой пообщались с пассажирами украинского «Боинга», именно так все и происходило…

А вот агентству «Новости-Грузия» один из пассажиров рассказал, что самолет от разгерметизации спас его пиджак! Деталь костюма якобы засосало в щель аварийного выхода.

«Люди молились...»

Обнаружив неполадки с герметичностью дверей, экипаж был вынужден развернуть самолет и возвращаться в Тбилиси. Полет назад длился более часа. Можно только представить, что успели пережить за это время пассажиры в ожидании аварийной посадки.

В аэропорту «Боинг» уже встречали пожарные бригады и машины «скорой». Их помощь, слава Богу, не потребовалась.

- Я думала, что летим уже часа три, не меньше! - сказала в интервью грузинским телевизионщикам пассажирка аварийного лайнера Ирина. - Успела и поплакать, и посмеяться… Паники на борту не было. Но все были напряжены. И я видела, как многие молились. Когда приземлились, весь салон облегченно выдохнул: «Фух!» И по традиции поаплодировали пилотам…

Вскоре эвакуированным людям сообщили, что после устранения технической неполадки «Боинг» будет готов совершить рейс в Киев. Однако сначала многие пассажиры категорически отказались лететь на том же самом самолете. Но потом все же дали согласие. И уже вчера утром были в Борисполе. Однако несколько человек так и не рискнули вновь садиться в аварийный лайнер. Они решили дождаться следующего рейса...

ПЛОХАЯ НОВОСТЬ

Авиалайнеры СНГ - самые опасные в мире!

Страны СНГ остаются самыми опасными странами для воздушных полетов - такие данные привела во вторник Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). На миллион полетов в СНГ происходит 8,6 авиакатастроф – это в 13 раз больше, чем в среднем по всему миру! Ближе всего к нашим «показателям» Африка, но и здесь трагедии случаются в два раза реже – 4,3 на миллион. При этом средний показатель аварийности в западных странах - один инцидент на 1,5 млн полетов.

И если в цивилизованном мире основным фактором происшествий в авиации является погода, то у нас причинами гибели самолетов часто становятся ошибки в связи, недостатки подготовки экипажей и неудовлетворительное состояние самолетов (многие авиакомпании экономят, закупая бэушную технику, отлетавшую свой срок).

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Виновата миллиметровая щель

Пояснить ситуацию с украинским самолетом мы попросили эксперта по авиационной безопасности, летчика с 20-летним стажем Дмитрия ЛЕВЧЕНКО:

- Скорее всего, из-за неплотно закрытой двери аварийного выхода осталась миллиметровая щель. Отсюда и свист. А вот если бы проем был больше сантиметра, то за час полета на большой высоте могла произойти разгерметизация самолета. После чего в течение 30 секунд человек теряет сознание (это то же самое, что стоять на Эвересте). И тут последствия могли бы быть самые разные...

ОФИЦИАЛЬНО

В пресс-службе авиакомпании-перевозчика подтвердили, что их самолет был вынужден совершить непредвиденную посадку. О причинах форс-мажора сообщили следующее: «Один из пассажиров услышал слабый свист возле аварийного выхода, о чем незамедлительно доложил экипажу. Так как самолет выполнял полет в горной местности, для обеспечения полной безопасности пассажиров капитан воздушного судна принял решение о возвращении самолета в аэропорт Тбилиси - для проведения дополнительного техосмотра. В результате техосмотра никаких технических неисправностей выявлено не было. Об этом свидетельствует составленный авиаинспекцией Грузии акт выполнения техосмотра, аварийный выход был перезакрыт, и самолет благополучно взлетел и прибыл в Борисполь».