Это уже не первый обкаточный рейс опытного образца. Как рассказали "Комсомолке" на самом заводе, поезд уже несколько раз ездил из Киева в Харьков, Львов и Днепропетровск - то есть фактически двигался по маршрутам "Хюндая". И это неудивительно, ведь согласно заявлению премьера, сегодня в сфере скоростного железнодорожного движения целесообразно делать ставку на отечественного производителя.
Данный поезд - первый из двух, которые планируют запустить в рейсы в ближайшей перспективе. Напомним, что сменить курс и несколько скорректировать планы по развитию ускоренного движения поездов в Украине Кабинет министров решил еще летом. И если раньше власти заявляли о намерениях ежегодно приобретать 25 экспрессов "Хюндай", то после Евро-2012 планы изменились. А уж после многочисленных поломок нынешней зимой и вовсе стало ясно: скоростные поезда, разработанные Крюковским вагоностроительным заводом, подходят для отечественных дорог гораздо лучше, ведь они построены с учетом параметров наших электросетей, железнодорожного пути и самое главное - климатических условий: диапазон эксплуатационных температур от + 40 до - 40 градусов.
СПРАВКА "КП"
На сегодняшний день КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.
Характеристики | Хюндай | КВСЗ | ||||||
Количество мест | 579 (І класс - 168, ІІ класс - 411) | 609 (І класс - 128, ІІ класс - 369, ІІІ класс - 112) | ||||||
Количество вагонов | 9 | 9 | ||||||
Макс. скорость | 160 км/час | 220 км/час | ||||||
Дополнительные удобства | Туалеты, буфет, 2 места для лиц с ограниченными возможностями, доступ к Wi-Fi | Туалеты, буфет, 2 места для лиц с ограниченными возможностями, доступ к Wi-Fi | ||||||
Ориентировочная стоимость | $31 млн | $20 млн |