Загрузить еще

Предновогодний шоппинг: на что тратятся украинцы и россияне

Тенденция ежегодного увеличения новогодних расходов у россиян сохраняется: по сравнению с докризисным периодом данный показатель увеличился на 50%, а по сравнению с прошлым годом прирост составил 7%. Такие результаты показало исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
 
Аналогичное исследование, проведенное компанией "Research and Branding Group" в Украине, показало, что сумма средних планируемых праздничных трат у украинцев несколько ниже, чем в России. Ключевой статьей расходов является новогодний стол, на который респонденты планируют потратить около 516 грн. из общих 1380 грн.
 
Из года в год высоким спросом среди россиян пользуются сувениры, конфеты и деликатесы: именно эти товары респонденты планируют приобрести в магазинах в качестве новогодних подарков близким и друзьям. По данным проведенного исследования, ритейлеры могут ожидать высокого спроса на игрушки, парфюмерию, косметику, бижутерию. 
 
По данным "Research and Branding Group", в топе рейтинга самых покупаемых новогодних подарков у украинских потребителей - конфеты и деликатесы (29%), игрушки (16%), парфюмерия и косметика (14%), сувениры (13%). 
 
Одним из ключевых трендов остается существенное различие потребительских планов россиян и украинцев относительно новогодних подарков для близких и их личный "список пожеланий". Размышляя о том, что именно они хотели бы найти под елкой, респонденты больше всего мечтают о деньгах и турпоездках. При этом сами собираются дарить косметику, парфюмерию и сладости.