Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Audi Q5: Хулиган-"очкарик" из Ингольштадта

Audi Q5: Хулиган-
Фото: Эта машина внешним видом будет и на автобане, и в городе подчеркивать статус и хороший вкус своего владельца. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Сегодня у нас в гостях авто, которое соответствует всем этим параметрам: средний брат семейства Q, уменьшенная копия популярного в Украине автомобиля Q7. В сентябре 2012 года на украинском рынке появилась обновленная версия одного из самых популярных среднеразмерных кроссоверов. 

Чем на этот раз собрались покорять сердца водителей конструкторы из Ингольштадта, узнавала "Комсомолка". 

"Фантастиш!" 

Нужно ли обновлять автомобиль, который увидел свет только четыре года назад? В компании Audi решили вдохнуть в свой бестселлер новую жизнь. В обновленный вариант "кьюшки" добавили лишь штрихи. Зато какие! Решетку радиатора немного зачернили, сделали угловатой и обвели по кругу хромированным молдингом. Веса и солидности теперь придают новые бампера с черными вставками воздухозаборников. 

В отделке салона применяются только высококачественные материалы. Фото: Максим ЛЮКОВ

Но главный элемент обновленного дизайна - оптика. Если в прошлой версии Audi произвела фурор, установив в фарах светодиодную полоску, то теперь дизайнеры из Ингольштадта сразили своих почитателей наповал. Более узкие и хитрые фары по всему периметру окаймляет яркая полоска света. Эти стильные очки не только смотрятся круто, вызывающе и брутально, но и добавили Audi злости, задиристости,  и при этом - солидности. 

Внутри салона все по-немецки стильно и демократично, ничего лишнего. Глубокие ковши сидений с отменной боковой поддержкой и выдвижной подушкой под изгиб колена порадуют изобилием настроек, а качество кожи, которым они обшиты, порадует тактильными ощущениями. На уровне и отделка. Торпедо одели в дорогой, приятный на ощупь мягкий пластик, руль - в дорогую кожу. Приборная доска и все элементы управления подчеркнуты алюминиевым обрамлением. Мелочь? Но сегодня продать авто без таких мелочей непросто. Тем более если речь идет о VIP-сегменте. На центральной консоли светится большой информационный дисплей с высочайшим разрешением. Честно признаюсь, сперва по привычке тыкал в него пальцами, но оказалось - он не сенсорный. За управление отвечает огромный пульт возле рычага коробки передач. Первые 15 минут, кажется, разобраться в изобилии кнопок непросто. Но недаром эргономикой салона Audi занимается целое подразделение. Уже спустя 10 минут появляется уверенность: кнопки здесь расположены идеально. Стоит только подумать, а палец уже на нужном месте. Das ist fantastisсh! 

В салоне Audi все удобно, красиво и по немецки. Фото: Максим ЛЮКОВ

Снаружи кроссовер кажется небольшим, но внутри он просторный. Даже на заднем ряду сидений с комфортом поместятся два рослых пассажира, на короткие расстояния можно брать и троих. 

Какой же современный SUV (машина повышенной проходимости) без большого багажника. Как и в предыдущей версии, если разложить задний ряд сидений, здесь можно перевезти от 540 до 1560 литров груза, а вещи закрепить специальной системой фиксации или сеткой. Но и это еще не все. Чтобы хозяин ненароком не испачкал свой дорогой костюм, крышку багажника оснастили электролифтом. Нажал на брелоке кнопочку - дверь открылась. Утопил клавишу на внутренней стороне двери, крышка плавно и бесшумно начинает закрываться. Приятно! 

Обновленная Audi может похвастаться уникальной оптикой как спереди, так и сзади. Фото: Максим ЛЮКОВ

Шоссейный локомотив 

У нашего Audi под капотом бензиновый, двухлитровый турбированный двигатель, который способен выдать 225 лошадиных сил. На трассе Q5 идет, как локомотив, настолько уверенно и точно, что кажется - едешь по рельсам. Приятное впечатление усиливает мощный рык из-под капота. При этом шумоизоляция у "немца", как и полагается у авто такого класса, на высоте - на скорости 120-140 км/ч в салоне можно разговаривать шепотом. 

Приборная доска простая, но информативная. Фото: Максим ЛЮКОВ

Динамику и плавность хода обеспечивает новая коробка передач. Если прошлую версию "кьюшки" оснащали семиступенчатым роботом на два сцепления, в обновленной работает классический восьмиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Разгон что надо: за семь секунд до сотни. Для 1830 килограммов снаряженной массы - неплохо. Несмотря на столь большую мощность и динамику, немецкие конструкторы поспешили заявить: расход топлива у свежей "пятерки" на 15% меньше, чем у ее предшественницы. Этому способствуют не только настройки, но и функция "старт - стоп". Электроника выключает двигатель на коротких остановках. Стоит дернуть руль или отпустить педаль тормоза, как машина молниеносно заводится и едет дальше. Вопрос - можно ли так экономить? В Audi уверены, что да. Конкуренты же говорят другое. Дескать, экономия будет только тогда, когда ваши остановки по времени занимают не менее 40 секунд. Да и если учесть качество украинского топлива, неизвестно, сколько в таком режиме протянут свечи. На личном опыте скажу, в первые дни теста система "старт - стоп" начала раздражать и захотелось ее выключить. А что касается экономии бензина, если ваш драйв будет соответствовать характеру этого авто, опустить планку прожорливости ниже 15 литров на сотку не получится. А если еще и бензин недостаточно хорош, готовьтесь расстаться с 17 литрами на те же 100 км в городском цикле. Турбина, знаете ли. 

В салоне сразу понимаешь, что такое настоящее немецкое качество. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Почти "уазик" 

Пришло время поговорить о внедорожных качествах. Поведение на дороге Audi обеспечивают целых четыре режима: "комфорт", "динамик", "индивидуальный" и "автоматический". Нажимая на кнопку на центральной консоли, можно повлиять на работу амортизаторов, сменить алгоритм работы коробки передач, изменить настройки усилителя руля и даже усилить звук выхлопной системы. Правда, баловство с настройками быстро надоедает. В итоге выбираешь "авторежим", который все решает за водителя. Дорожный просвет у новой пятерки как у "уазика" - 200 мм. Но это не значит, что на Audi можно покорять горы и форсировать болота. Дело в том, что геометрическая проходимость у Q5 очень даже "паркетная". Угол перелома - всего 17,5 градуса (и если попытаться переехать, к примеру, горку, можно легко посадить машину на "пузо". - Авт.). Но для того чтобы перепрыгивать бордюры и бороться с легким бездорожьем, его вполне достаточно. Плюс Audi имеет две офф-роудные опции, это постоянный полный привод и функция помощи при спуске с горы. Правда, есть и слабые места. Днище здесь защищено плохо, лишь тонкой и мягкой пластмассой. 

На дороге эта машина ведет себя прагматично. Нельзя сказать, что ее подвеска слишком мягкая или, наоборот, твердая. Audi будет уверенно отрабатывать все неровности, но вместе с тем не даст водителю забыть о том, по какой дороге он двигается.

Современный и свежий дизайн не останется не замеченным на дороге. Фото: Максим ЛЮКОВ

Вывод "КП" 

Обновленный Audi Q5 не только хорош собой, но и отлично сбалансирован. Он больше подойдет для тех, кто любит погонять адреналин на шоссе, и станет помощником для любителей загородной езды. При этом машина своей внешностью будет всегда и везде подчеркивать статус владельца. Безусловно, японские конкуренты могут предложить клиенту комплектацию побогаче, но немецкое качество и характер не купить ни за какие деньги. 

ТТХ Audi Q5

  • Двигатель - 2,0 TFSI
  • Разгон до 100 км/ч - 7,2 сек
  • Максимальная скорость - 210 км/ч
  • Мощность - 225 л. с.
  • Коробка - автомат 8 ступеней
  • Цена тестируемого авто - 64 485 евро

 

Минусы:

  •  Мало места для ног задних пассажиров 
  •  Расход выше среднего 
  •  Не слишком роскошная комплектация 

 

Плюсы:

  •  Тяговитый мотор 
  •  Отменная подвеска 
  •  Свежий дизайн и богатый салон