Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

7 мифов, которые мешают поиску работы

7 мифов, которые мешают поиску работы
Фото: Отправляйте свое резюме на все интересующие вас вакансии, и пусть работодатели сами определяют, подходит им ваш опыт работы или нет! Фото: Thinkstock.

Но, как известно, если в голове царят мифы, человек неизбежно наталкивается на рифы! Вместе с ведущим экспертом рынка труда, управляющим партнером рекрутинговой компании SM Consulting, Сергеем МАРЧЕНКО "Комсомолка" развенчала несколько наиболее распространенных заблуждений cоискателей.

Миф 1 

На новое место почти невозможно устроиться без связей 

Это правда лишь отчасти, говорит эксперт. Коррупция при приеме на работу существует преимущественно в госсекторе и в криминальных структурах, где связи и рекомендации "нужных людей" играют большую роль.

Зато офисную работу, которая является наиболее востребованной соискателями и, кстати, неплохо оплачивается, можно легко найти, не имея никаких знакомств.

Практически всегда вакансии таких компаний выкладываются в Интернет, и любой желающий может поучаствовать в конкурсе. Правда, порой он бывает весьма высоким. Большая часть офисной работы требует высокой квалификации и узкой специализации, что исключает возможность приема "блатных", но неквалифицированных соискателей - они просто не смогут выполнять свою часть рабочих заданий.

Миф 2

Без опыта работы не возьмут 

На самом деле никто не знает, какого работника хочет нанять работодатель. В практике Сергея Марченко была масса случаев замены требований к соискателям уже в процессе поиска, а также ряд неточностей, которые он называет "эксцессом исполнителя".

Дело в том, что часто в написании текста вакансии участвуют совершенно разные сотрудники компании - от секретаря босса до кадровика-делопроизводителя, который вообще ничего не знает об этой профессии и в глаза не видел производства! В итоге формируется внушительный список жестких требований. Но проходит время, и становится ясно, что кандидатов, соответствующих всем этим требованиям, на рынке просто нет. И тогда работодатель готов рассматривать людей с меньшим опытом работы, но изменений в текст вакансии никто уже не вносит.

Поэтому, резюмирует эксперт, читая длинный перечень требований, не стоит заниматься самокопанием, искать в себе изъяны и терзаться мыслями, что вы для этой вакансии не подходите. Смело отправляйте свое резюме на все интересующие вас вакансии, и пусть работодатели сами определяют, подходит им ваш опыт работы или нет! 

Миф 3

Рекомендательное письмо очень много значит

Правда в том, что для одного работодателя рекомендации его предшественника значат много, а для другого - ничего. Тем более что всем прекрасно известно: отличные рекомендации нередко даются не самым лучшим сотрудникам - как бонус за то, что они хоть уволились без скандала! 

К тому же нередко рекомендации пишет себе сам сотрудник, а его начальник лишь ставит подпись - и это тоже ни для кого не является секретом. 

Словом, если и есть руководители, которые безоговорочно доверяют письменным рекомендациям, то их немного. 

Миф 4

Главное - это разместить резюме в Интернете

Это заблуждение, которым любят прикрываться лентяи. 

Действительно, человек устроен таким образом, что для него естественным является достижение результата с минимальными затратами труда. Но между пользой от умного использования своего труда и тунеядством проходит очень тонкая грань, которую иногда сложно различить. Наблюдения последних лет говорят о том, что часто вместо поиска работы люди занимаются его имитацией. Например, торжественно объявляют родным, что разместили свое резюме в Интернете. И на этом… все.

Между тем очевидно, что Интернет - это лишь один из способов поиска работы, но далеко не единственный! Нелишними будут и другие пути: разместить объявления в печатных СМИ, регулярно просматривать вакансии самому, обратиться в рекрутинговое агентство, использовать собственные связи и знакомства. Понятно, что чем большую активность проявит соискатель, тем у него больше шансов. Однако имитаторы такие телодвижения предпринимают крайне редко, ведь для них главное не результат, а процесс. 

Миф 5

Высокооплачиваемую работу секретаря можно получить только "через постель"

По словам эксперта, в корне неверное заблуждение! Действительно, многие компании выдвигают высокие требования к внешним данным претендентов на позиции секретаря или личного ассистента, часто вместе с резюме требуют фото в полный рост. На самом деле в крупных компаниях принято следить за внешним видом сотрудников, а секретарь - лицо компании, и это лицо должно быть безупречным!

Также безупречной должна быть репутация серьезных компаний, поэтому, если у директоров и есть потребность в "шалостях", подавляющее большинство ищет их на стороне, а не в собственной компании. На рынке уже давно не было громких скандалов, связанных с сексуальной эксплуатацией сотрудниц, а те единичные случаи, которые встречаются, гораздо более характерны для маленьких и непубличных компаний.

Миф 6

Рекрутеры работают в интересах соискателя

На самом деле рекрутеры в первую очередь ориентируются на своих клиентов-работодателей, которые платят за то, что им находят сотрудника с определенными навыками и опытом работы. С другой стороны, если у вас имеются эти востребованные рынком навыки и опыт, рекрутер, специализирующийся в вашей отрасли, может быть вам весьма полезен. Более того: построив с ним долгосрочные отношения, вы сможете рассчитывать на помощь рекрутера в трудоустройстве на протяжении многих лет, а может, и всей карьеры.

Миф 7

Хорошо там, где нас нет!

Это популярный афоризм был неоднократно обыгран, в том числе и известными юмористами. "Мы впервые проверили, действительно ли там хорошо, где нас нет... Да, сказали мы, очень хорошо! И хорошо, что нас там нет, иначе было бы хуже", - так видится ситуация сатирику Михаилу Жванецкому.

Если говорить о рынке труда, то известное выражение несколько трансформировалось, превратившись в "хорошо платят там, где нас нет". Уверенность в том, что в других компаниях условия труда лучше, а зарплата - выше, практически непоколебима. А уж если речь идет об иностранной компании, не принимаются никакие возражения!

Между тем эксперты единодушны: утверждения о том, что иностранные компании платят своим работникам гораздо больше, не более чем миф. На рынке работают отечественные компании, которые предлагают вполне конкурентоспособные зарплаты, и немало иностранных фирм, которые платят "по минимуму". Так что притягательность иностранных организаций объясняется не столько объективными факторами, сколько психологией нашего человека.