Чем сегодня можно удивить водителя: новыми технологиями, комфортом, революционным дизайном? Над этими вопросами сейчас думают во всех ведущих автомобильных компаниях. При современном изобилии моделей попасть в "десяточку" и тем самым отхватить львиную долю рынка не так-то просто.
В компании Honda решили рискнуть, соединив все лучшее, что удалось наработать за последние годы: удобство и комфорт бизнес-седана Accord, ходовые качества и проходимость CR-V, а также революционную шумоизоляцию от Pilot. Презентовали новинку не в Европе, как это принято в последнее время, а в США. Что получилось у кудесников из Страны восходящего солнца, испытывала "Комсомолка".
|
ОБЪЕКТ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ
Не любите излишнее внимание водителей? Тогда Crosstour - не для вас. Сами посудите: за неделю нашего теста только ленивый не задал вопрос, что же это за "зверь". Минус разве в том, что интересовались даже работники ГАИ… проверяя документы.
Секрет такой популярности даже не в новизне модели, а в смелом дизайне, который заставляет поразмыслить, к какой же категории принадлежит автомобиль. Ведь спереди он напоминает старый добрый Accord 2011, но решетка радиатора, да и капот широковаты для седана. Сзади машина похожа на BMW X6, но для внедорожника он маловат по высоте. В Hondа свое неформатное детище называют новым термином - спортивный SUV (автомобиль повышенной проходимости).
|
Если снаружи Crosstour всем своим видом намекает на принадлежность к VIP-сегменту, то внутри впечатление немного портится. С одной стороны, сиденья обшиты дорогой, качественной кожей, есть люк, куча прибамбасов. Но с другой - торпедо у Crosstour отделано твердым и, не побоюсь этого слова, дешевым пластиком. Странно выглядят и пластмассовые вставки "под дерево".
Есть вопрос и к оснащению. Автомобиль доступен в единственной комплектации с двухзонным климатом, подогревом всех сидений, высококачественной музыкой с USB, парковочной камерой, встроенной в зеркало. Но! Почему-то нет парктроников, которые для автомобиля такого размера нужны как воздух. Нет датчика дождя и главное - нет бортового компьютера! Чтобы подсчитать, сколько бензина уничтожает ваш 3,5-литровый обжора, придется коллекционировать чеки с заправок.
|
Но не стоит забывать: Crosstour сконструирован для рынка США, а американцы любят побольше и попроще. В результате в огромном светлом салоне столько места, что, кажется, находишься не в машине, а в купе поезда. Удобные кресла, отличный обзор - правда, за счет "спадающей" линии крыши вид в заднее зеркало ограничен.
Как и полагается американскому авто, у Crosstour огромный багажник. В 400 литров пространства с легкостью поместятся три человека. Есть дополнительная ниша на 57 л для мелочей. А если разложить задний диван, из Crosstour получится практически микроавтобус.
|
МАШИНА, КОТОРАЯ УМЕЕТ ЭКОНОМИТЬ
Под капотом 3,5-литровая "шестерка", которая способна выжимать из своего объема 275 лошадей. До первой сотни авто разбегается всего за 8,9 секунды. Согласитесь, для такого размера и веса - похвально. Мотор работает в паре с пятиступенчатым автоматом, который переключает скорости как пулемет. Дави на газ и наслаждайся! Но вот тут нужно быть предельно осторожным. За счет простора, абсолютной тишины в салоне и мягкой подвески теряется ощущение скорости. Впечатление такое, что машина плывет над асфальтом, а стрелка спидометра завышает показания. Если не следить за приборами, можно нарваться на штраф ГАИ.
|
Как правило, автомобили с таким объемом двигателя имеют хороший аппетит. Crosstour - не исключение. Средний расход заявлен на уровне 12 литров на "сотку". Скажу честно: достичь таких показателей в городе невозможно. Ездить меньше 15 литров, по моим подсчетам, не получается. Но и здесь японцы проявили креатив. Оказывается, эта машинка умеет экономить. Для этого нужно не лихачить, выбрать хорошую дорогу и включить круиз-контроль. При малых нагрузках на двигатель система экономии топлива Variable Cylinder Management отключит прожорливому движку половину цилиндров, о чем просигнализирует индикатор "ECO" на панели приборов. В условиях столичного трафика дольше чем на пару секунд индикатор не загорается. А вот на трассе - то, что нужно. При желании на больших расстояниях можно сэкономить треть бака.
|
УДОБНО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ, БЕЗОПАСНО ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
Лучшее предназначение Crosstour - комфортно довезти до дачи, офиса или дома. Машина практически не обращает внимания на огрехи дороги, не покидает ощущение, что подвеска здесь пневматическая. Уж больно легко авто "съедает" все неровности украинских дорог, даже на больших ухабах ведет себя превосходно.
Нет у Crosstour и типичной американской болезни в виде раскачиваний. Что касается внедорожных характеристик Crosstour (а машину все же позиционируют как крсссовер), они не впечатляют. Дорожного просвета в 205 мм вполне достаточно, чтобы штурмовать бордюры, бровки, забираться на тротуары и прочее. Но вот в реальную грязь залезать не стоит. Никакого постоянного привода, блокировок и прочих внедорожных примочек здесь нет. Задние колеса подключаются только при пробуксовке передних.
|
Еще один аргумент в пользу городского автомобиля - множество систем безопасности. Crosstour по максимуму напичкан подушками. Особое внимание уделено безопасности пешеходов. К примеру, во время удара крепления дворников отламываются, чтобы человек не пропорол себе живот. А также у Crosstour усилен капот, чтобы пешеход при ударе не травмировался о двигатель.
|
ТТХ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
ВЫВОД "КП"
Машина запомнилась прежде всего высочайшим уровнем комфорта, необычной внешностью и добротной управляемостью. Crosstour вполне подойдет на роль машины на каждый день, при этом может подчеркнуть состоятельность водителя. На ней с комфортом можно передвигаться как в городе, так и по проселочной дороге. При этом цена автомобиля - одна из самых низких в своем классе.