"Комсомольская правда" больше трех месяцев следила за судьбой Вячеслава Лещева - старшего помощника капитана судна Taroko. Благодаря ему в Тайване были спасены 11 человек, но сам он угодил в тюрьму. И оказался на грани жизни и смерти - стало сдавать сердце. Последняя публикация "КП" о Вячеславе была 11 октября. И нас услышали! Открыв блог моряка, мы увидели его сообщение: "Большое спасибо вам за вашу помощь и содействие. Очень вам признателен и благодарен!"
"Я И НЕ НАДЕЯЛСЯ!"
Вячеслав рассказал, что вот уже несколько дней наслаждается свободой в своем родном Измаиле. И не может поверить, что кошмар продолжительностью в 11 месяцев для него закончен.
В начале недели Вячеслав после 38 часов перелета Бангкок - Амстердам - Киев - Одесса наконец вернулся домой. В зале ожидания Одесского аэропорта моряка ждали друзья, знакомые, а главное - жена, дети и мама. Первые минуты встречи прошли в полной тишине. Были только крепкие объятия, поцелуи и слезы…
- Эмоции переполняли, было трудно дышать, а слезы заливали лицо, это было настоящее счастье! - вспоминает первые минуты на родине Вячеслав Лещев. - Еще неделю назад я и не надеялся, что смогу увидеть моих родных.
РОКОВАЯ КОМАНДА: "ПРАВО РУЛЯ!"
Впервые о Вячеславе "КП" сообщила 30 августа 2012 года. В материале "Тайваньские власти арестовали украинца за то, что он спас от гибели одиннадцать матросов" мы рассказали, что годом ранее, а именно 27 октября 2011 года, Лещев ушел в рейс по маршруту Гонконг - Япония в должности помощника капитана. Но закончить очередное путешествие так и не смог. Отдыхая после вахты, Вячеслав поднялся на палубу и не поверил глазам. Его корабль на полном ходу мчался прямиком на тайское рыболовецкое судно. Все, что успел сделать украинец, крикнуть: "Право руля!"
Как оказалось, эта команда и стала для Вячеслава роковой. Контейнеровоз все-таки столкнулся с судном рыбаков. Из 20 тайцев спасти удалось только 11.
После аварии капитана Taroko, россиянина Юрия Вильмана, арестовали за халатность, а Вячеслав начал собирать вещи, чтобы ехать домой. Но не успел. Российские дипломаты сумели вытащить своего соотечественника из заточения, а в камеру вместо капитана угодил украинский старпом.
Рис, соус из красного перца и подсоленная вода. Пожалуй, это весь рацион, которым кормили украинца почти год. Сначала у Вячеслава сдал желудок, а после случился сердечный приступ. Во время последнего интервью "КП" в октябре, которое Лещев давал прямо из камеры, моряк уже не верил, что сможет вернуться на родину и обнять своих родных. Но через нашу газету решил использовать последний шанс: попросил МИД и президента о помощи.
- Все это время, которое я провел в тюрьме, шло предварительное слушание, никто даже не собирался рассматривать дело по сути, - рассказывает Вячеслав. - Адвокат меня предупредил, мол, рассмотрение может затянуться еще на года два. А потом неизвестно, какое решение вынесет суд. Ведь в этой стране пребывание под стражей не засчитывается в срок заключения.
|
"КОГДА МНЕ ПЕРЕВЕЛИ СЛОВА СУДЬИ, ДУША УШЛА В ПЯТКИ"
Спустя пару недель после выхода очередного материала в "КП" украинца снова повезли на заседание суда. Все шло как обычно. Свидетели и присяжные что-то рассказывали друг другу на китайском, адвокат уныло пытался вмешиваться в дискуссии. Но вдруг слово взял судья.
- Он начал что-то говорить, показывал какие-то бумажки, и вдруг со своего места вскочил мой адвокат. Посмотрел на меня с улыбкой и показал рукой, мол, все ОК. Я даже не сообразил, что произошло, - рассказывает Вячеслав. - Когда мне перевели, душа ушла в пятки. Оказалось, судье стало известно, что в Украине очень обеспокоены судьбой подсудимого, мол, про меня пишут в прессе, Интернете. Также судье принесли ноту протеста от украинского МИД. Дескать, дипломаты сожалеют, что украинского гражданина держат столь долгое время без приговора и следствия. В связи с этим суд решил отпустить меня домой, а страховой компании поручил выплатить 5 тыс. долларов в качестве ущерба. Честно, я не поверил.
После заседания Вячеслава снова отвезли в камеру, но уже спустя три дня выпустили. Выдали его личные вещи, паспорт и вручили билет до Киева.
- Меня попросили подписать какие-то бумажки на китайском языке, я взял ручку и честно написал на документе: "Я не понимаю!" - продолжает Вячеслав. - Так как они тоже ничего не понимали, это им подошло. Так мы и расстались.